Знаменательный период (2015 – 2019гг) для деятельности МБДОУ детский сад №20 «Сказка» связан с реализацией инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами модельно – конструктивной и познавательно – исследовательской деятельности «ЮНЫЕ ИНЖЕНЕРИКИ – ОТ ПАЗЛА ДО РОБОТА БУДУЩЕГО».
Осознавая современное возрождение системы технического творчества для
развития интеллектуальных способностей дошкольников, с высоким уровнем компетенций самостоятельности и ответственности в решении нестандартных задач, реализуется модульная образовательная Программа «STEM – образование для детей дошкольного возраста»: S – science (естественные науки) T – technology (технология) E – engineering (инженерное искусство) M – mathematics (математика).
Программа разработана Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, авторы Воловец Т.В. Маркова В.А. Аверин С.А. рецензент Веракса Н.Е..
Внедряя аспекты STEM – образования наши воспитанники знакомятся с научно – техническим творчеством в направлениях: первые шаги в химию, занимательная физика, образовательная робототехника, математика, инженерное черчение и искусство.
Педагогический коллектив детского сада адаптирует детей к современной образовательной среде включая в образовательный процесс технологические, предметно – пространственные, материально – технические наполнения: цифровая лаборатория «Наураша»; лаборатория инженерного развития «Детский сад 1»; наборы робототехники LEGO Education WeDO2.0, LEGO Education WeDOTMв; дидактическая система Фридриха Фребеля, математическая дидактика «Игры Никитина».
Благодаря внедрению программы STEM – образования наши воспитанники с 3 лет вовлечены в научно – техническое творчество и познавательно – исследовательскую деятельность, формируя компетенции комфортного самоощущения в современном мире, критического мышления и уверенности в собственные силы.
На базе детского сада функционируют кружки дополнительного образования «Я познаю мир», «Мастер – самоделкин», «Легоша», основанные на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию.