ГлавнаяПлан работы методического кабинета

План работы методического кабинета

Отчет методического отдела за 2020-2021 учебный год 

Цель и задачи методической работы

на 2021/2022 учебный год

Методическая тема, над которой работает методический отдел в 2021-2022 учебном году: «Развитие педагогических компетенций педагогов как одно из основных условий обеспечения качества образования».

Цель- создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования.

 Задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Оказывать поддержку образовательным организациям в реализации государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования:

—       расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельностив рамках реализации ФГОС;

—       проведение практико-ориентированных мероприятий с целью диссеминации передового педагогического опыта;

—       проведение обучающих мероприятий для педагогов, направленные на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

—       вести консультативную работу по вопросу составления учебно-планирующей документации, основных образовательных программ.

2. Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования:

—       реализация национальных проектов в сфере образования;

—       осуществление методического и организационного сопровождения оценки муниципальных управленческих механизмов;

—       совершенствование муниципальной и школьной моделей системы оценки качества образованияв том числе с учётом технологий международных сопоставительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS, участия в национальных исследованиях качества образования (НИКО), всероссийских проверочных работах (ВПР);

—       организация работыресурсных центровдля высокобальниковпо подготовке к ЕГЭ учащихся 11 классов, в т.ч. в каникулярное время;

—       оказание методической помощи начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9-х,11-х классов, с применением активных форм работы;

—       методическое сопровождение и поддержка инноваций в организационно-педагогической и научно-методической деятельности образовательных организаций по формированию функциональной грамотности школьников;

—       организация работы Методического Совета по изучению учебно-методической деятельности в образовательных организациях, показавших низкие результаты единого государственного экзамена и оценочных мероприятий в 2021 году;

—       реализация федерального проекта «500+»;

—       выявление профессиональных дефицитов у педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, адресная работа, направленная на устранение выявленных проблем;

—       обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников.

3. Содействовать развитию муниципальной системы оценки качества образования:

—       разработка методических рекомендаций, примерных положений, регламентирующих муниципальную и внутришкольную систему оценки качества образования;

—       проведениемуниципальныхмониторинговых исследований, направленных на оценку качества образования;

—       осуществление организационно-технического сопровождения оценочных процедур муниципального, регионального и федерального уровней;

—       проработка вопроса по созданию инклюзивного центра и методического ресурсного центра введения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам, осуществлять организационное сопровождение аттестации, внедрение электронной формы аттестационного портфолио:

—       совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР –национальная система учительского роста);

—       содействие в соблюдении порядка аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций через проведение семинаров с ответственными за аттестацию в образовательных организациях и консультативную поддержку педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;

—       планирование работы по организации и проведению аттестации в 2021-2022 учебном году в соответствии с нормативными документами министерства просвещения РФ и министерства образования и науки РТ;

—       оказание консультативной помощи в организации и проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

—       осуществление контроля за проведением аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационными комиссиями образовательных организаций;

—       реализация методического проекта «Школа внутренних экспертов».

5.Содействовать формированию высокопрофессионального педагогического и управленческого кадрового ресурса:

—       обеспечение обновления содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка исовершенствованиепедагогического мастерства педагога;

—       методическое сопровождение персональных траекторийпрофессионального развития педагогов;

—       реализация муниципальныхпроектов «Елабужский наставник», «Школа начинающего педагога»;

—       оказание методической поддержки образовательным организациям в переходе на новый профессиональный стандарт «Педагог»;

—       оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций (организация форумов, конкурсов и т.д.);

—       обеспечение методического сопровождения участия педагогических работников в грантах, конкурсах профессионального мастерства;

—       обеспечение прохождения курсов повышения квалификации, проводимых образовательными организациями профессионального дополнительного образования;

—       организация и проведение тематических, научно-практических, информационных и пр. семинаров, круглых столов, педагогических советов, методических объединений;

—       развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров для полилингвального образования;

—       организация работы по подготовке и переподготовке педагогических кадров для системы национального образования.

6. Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:

—       создание сетевых профессиональных сообществ и организацияих эффективной деятельности;

—       оказание консультативной и технической помощи в модерировании сайта«Елабужский наставник»;

—       оказание консультативной и технической помощи в модерировании официальных сайтов образовательных организаций и персональных сайтов педагогов;

—       оказание консультативной и технической помощи педагогам ОО в ГИС «Электронное образование в РТ» (заполнение «Электронных журналов», подача заявлений и документов на аттестацию и курсы повышения квалификации; использование ресурсов сети Интернет)

—       содействие повышению квалификации педагогических работников в сфере изучения и применения компьютерных технологий, использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе с учётом СанПИН;

—       оказание помощи образовательным организациям в создании современной информационной среды в школьных библиотеках.

7. Способствовать повышению эффективности методического сопровождения олимпиадного и конкурсного движения:

—       совершенствованиеиреализациясистемымероприятий,направленнойна выявление, поддержкуиразвитиеспособностей и талантов удетей и молодежи Елабужского района, в том числе у обучающихся с ОВЗ;

—       развитие системы дополнительного образования, как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования обучающихся;

—       дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющие за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процессаболее полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;

—       повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

—       осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и организациями высшего профессионального образования;

—       осуществлениематериальногостимулированияипсихолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;

—       осуществление организационно-технического сопровождения муниципальной ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество», региональной творческой конференции «Елабужский Парнас», региональной научно-практической конференции и конкурса исследовательских и творческих работ для младших школьников «Наше наследие».

8. Оказывать содействие образовательным организациям района в реализации предметных Концепций:

—       содействие в реализации концепций развития школьных информационно-библиотечных центров в РФ, преподавания учебных предметов «Обществознание», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметных областей «Искусство», «Технология» в общеобразовательных организациях Республики Татарстан на 2020-2024 годы, а также план мероприятий предметной области «Иностранный язык» на 2021/2022 учебный год;

—       организация и проведениемероприятий, популяризирующих отдельные предметы;

—       оказание методической помощи педагогам, участвующим в деятельности стажировочных площадок;

—       консультирование педагогов по вопросам создания рабочих программ;

—       организация мероприятий, направленных на повышение уровня предметных знаний педагогов.

9. Способствовать развитию инновационного потенциала образовательных организаций Елабужскогомуниципального района:

—       обеспечивать информационное иметодическое сопровождениеобразовательных организаций по участию в проектах и грантовых программах на различных уровнях;

—       оказывать консультативную помощь руководителям образовательных учреждений и педагогам, участвующим в инновационной деятельности;

—       организовать мероприятия по тиражированию передового педагогического опыта на базе инновационных и стажировочных площадок;

—       осуществлять информационную поддержку деятельности инновационных и стажировочных площадок;

—       содействовать по участию педагогов в работе инновационных площадок, прикреплению к РИП.

10. Совершенствовать методическое сопровождение полилингвального, национального образования и воспитания:

—        исполнение Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

—       организация работы по реализации дорожной карты развития национального образования Елабужского муниципального района и осуществление планомерного методического и организационного сопровождения деятельности образовательных учреждений;

—       обеспечение реализации Концепции полилингвального образования в Елабужском муниципальном районе;

—       работа по организации учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования этнокультурного наследия, полилингвальных и поликультурных компонентов;

—       развитие содержания образования и воспитания на родном (татарском языке) в соответствии с новыми приоритетами и стандартами образования в полилингвальном образовательном комплексе «Адымнар-Алабуга»;

—       организация работы по увеличению охвата родным (татарским языком), числа семинаров-практикумов, площадок по обмену опытом для учителей и воспитателей родного языка;

—       использование инновационных форм проведения методических мероприятий для учителей и воспитателей родного языка (решение кейсов, деловые игры и т.д.);

—       повышение профессиональной компетентностей учителей и воспитателей родного языка, проведение мониторинга профессиональных затруднений учителей, преподающих предметы на родном языке;

—       повышение качества образования на родном татарском языке в условиях оптимизации и обновления сети детских садов с татарским языком воспитания и обучения;

—       осуществление организационно-технического сопровождения конкурсов «Лучший учитель татарского языка и литературы», «Мастер-класс учителей родных языков»;

—       диссеминация положительного опытаучителей и воспитателей родного языка;

—       осуществление организационно-технического сопровождения республиканской научно-практической конференции «Использование исторического и культурного наследия региона в национальном образовании и духовно-нравственном воспитании учащихся».

 


ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

п/п

Наименование мероприятия

Сроки и место проведения

Категория участников

Ответственные

1.

Мониторинг:

1.1.

— участия педагогов в работе инновационных площадок, прикрепление к РИП, в дальнейшей инновационной деятельности

сентябрь

педагоги учреждений образования

М.В.Уфимцева, ответственные за аттестацию в ОО

1.2.

— профессиональных затруднений учителей, преподающих роднойязык (русский)

сентябрь-октябрь

учителя-предметники

А.А.Балобанова

1.3.

— реализации инновационных проектов муниципального уровня

ежемесячно

образовательные организации

А.С.Балобанова, методисты

1.4.

— педагогических компетенций, сформированных в ходе подготовки и участия педагогов в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года- 2022»

декабрь-апрель

педагоги учреждений образования

методисты

1.5.

— качественного состава педагогических работников учреждений образования (подготовка форм отчетности по итогам аттестации в текущем году)

декабрь, апрель

секретарь экспертной комиссии

М.В.Уфимцева

1.6.

— работы сайта МКУ «Управление образования» ЕМР, сайтов образовательных организаций

еженедельно в течение года

методисты, образовательные организации

Л.Г.Косолапова

1.7.

— работы педагогов ОО в ГИС «Электронное образование в РТ» (заполнение «Электронных жур­налов»; использование ресурсов сети Интернет)

2 раза в месяц

в течение

учебного года

https://edu.tatar.ru

педагоги учреждений образования

М.В.Уфимцева

1.8.

— участия педагогов в конференциях, профессиональных и творческих конкурсах

в течение года

педагоги

учреждений образования

А.С.Балобанова,

методисты

1.9.

—  профессиональных затруднений педагогов через анкетирование и «точек профессионального методического роста» путём анализа методической активности педагогов

в течение года

педагоги

учреждений образования, заместители руководителей

М.В.Уфимцева

1.10

— прохождения курсов повышения квалификации работниками образования

в течение учебного года

педагоги

М.В.Уфимцева

1.11

— реализации УМК по татарскому языку «Сәлам»

в течение учебного года

учителя татарского языка и литературы

А.А.Балобанова

1.12

— профессиональных затруднений учителей химии в условиях введения ФГОС ООО

в течение учебного года

учителя химии

М.В.Уфимцева

1.13

— профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей английского языка при подготовке к ГИА

сентябрь

учителя английского языка

А.С.Балобанова

1.14

— потребности в обучении/ сертификации внутренних аттестационных экспертов

январь

методисты

М.В.Уфимцева

1.15

— результативности промежуточной и итоговой аттестации учащихся по образовательным предметам

август – сентябрь

ОО, учителя-предметники

методисты

1.16

— реализации проектов Грантополучателей «Наш новй учитель»

май

методисты, педагогические работники, Грантополучатели

А.С.Балобанова

 

1.17

— реализации национального проекта «Образование»

ежемесячно

образовательные организация

М.В. Уфимцева,

руководители ОО

1.18

— профессиональных затруднений учителей информатики в условиях введения новой модели проведения ОГЭ

в течение учебного года

учителя информатики

Л.Г.Косолапова

1.19

— профессиональных затруднений учителей физики в условиях введения ФГОС ООО

в течение учебного года

учителя физики

Л.Г.Косолапова

2.

Аудит:

2.1.

— состояния нормативно-правовой базы по учебным дисциплинам

в течение учебного года

учителя-предметники

методисты

2.2.

— выполнения Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республи­ке Татарстан»

в течение учебного года

руководители ОО

А.А.Балобанова

2.3.

— обеспечения образовательного процесса новыми учебно-методическими комплектами по всем предметам

в течение учебного года

руководители ОО

Г.Г.Ибрагимова

2.4.

— аттестационных материалов педагогов учреждений образования, аттестующихся на высшую, первую квалификационную категорию

октябрь-ноябрь, январь-февраль

руководители учреждений образования

М.В.Уфимцева, ответственные за аттестацию в ОО

2.5.

— аттестационных материалов методистов, аттестующихсяна высшую, первую кв. категорию, соответствие занимаемой должности

октябрь-ноябрь, январь-февраль

методисты

М.В.Уфимцева

2.6.

— реализации ведомственной целевой программы «Русский язык в Татарстане»

в течение учебного года

руководители ОО, учителя русского языка и литературы

М.В.Уфимцева

2.7.

Предварительный аудит подтверждающих документов педагогических работников (портфолио) на соответствие требованиям заявленной квалификационной категории

сентябрь, январь

педагоги учреждений образования

 

М.В.Уфимцева,

ответственные за аттестацию – кураторы ОО

 

3.

Экспертиза

 

 

 

3.1.

— материалов, представленных на Республиканский конкурс «Лучшая школьная библиотека — 2021»

сентябрь

школьные библиотекари

Г.Г.Ибрагимова

3.2.

— материалов, представленных на профессиональный конкурс педагогов «Учитель года-2022»

декабрь, февраль, март

педагоги ОО

А.С.Балобанова,

методисты

3.3.

— материалов, представленных на Всероссийский конкурс «Лучший учитель родного языка и литературы»

декабрь

учителя татарского языка и литературы

А.А.Балобанова, завучи по НО

3.4.

— материалов, представленных на Всероссийский конкурс «Мастер-класс учителей родных языков»

февраль

учителя родных языков

А.А.Балобанова

3.5.

— материалов Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

апрель

педагоги учреждений образования ЕМР

А.С.Балобанова

3.6.

— рабочих программ элективных курсов на экспертном совете

в течение года

педагоги

М.В.Уфимцева

3.7.

— методических материалов, статей, выступлений, конкурсных материалов педагогов ОО, заведующих школьных библиотек, методистов

в течение года

педагоги ОО,

заведующие

библиотек

методисты

3.8.

— аттестационных материалов педагогов учреждений образования, аттестующихся на высшую, первую квалификационную категорию

октябрь-ноябрь, январь-февраль

эксперты

М.В.Уфимцева, ответственные за аттестацию в ОО

4.

Анализ

4.1.

— (цифровой анализ) участия педагогов и руководителей в профессиональных конкурсах, грантах: ПНПО, «Наш новый учитель» и др.

август-сентябрь

педагоги

А.С.Балобанова

4.2.

— потребности ОО в учебниках и учебно-методической литературе

сентябрь-октябрь

библиотекари, методист

Г.Г.Ибрагимова

4.3.

— результатов тестирования по английскому языку учащихся 4,6, 8 классов

по приказу МО и Н РТ

учителя -предметники

А.С.Балобанова

4.4.

— итогов аттестации работников образования в 2021-2022 учебном году

апрель, май

учителя -предметники

М.В.Уфимцева

4.5.

— результатов участия обучающихся в олимпиадах по курируемым учебным предметам различного уровня

май-июнь

учителя -предметники

А.С.Балобанова,

методисты

4.6.

— участия педагогов в конкурсном движении

в течение года

педагоги ОО

А.С.Балобанова,

методисты

4.7.

— информационных материалов на сайтах, в научно-методических изданиях по актуальным проблемам:

— по организации аттестациипедагогических кадров,

— по инновационной деятельности;

— по современному уроку и др.

в течение года

методисты

методисты

4.8.

— результатов итоговой аттестации учащихся

август-сентябрь

педагоги-предметники

методисты

4.9.

-реализации национального проекта «Образование»

в течение года

образовательные организации

М.В.Уфимцева

4.10.

— планов работы муниципальных методических объединений

сентябрь

руководители ММО

методисты

4.12.

— работы за учебный год по курируемым направлениям деятельности, планирование работы на следующий учебный год

сентябрь

методисты

методисты

4.13.

работы сайтов ОУ в ГИС «Электронное образование в РТ» (наполнение, соответствие требованиям законодательства, исполнение законодательства по защите ПД)

в течение года

образовательные организации

Л.Г.Косолапова

5.

Информационное сопровождение

5.1.

— деятельности по взаимообмену учебной литературой между ОО

август, сентябрь

библиотекари

 

Г.Г.Ибрагимова

5.2.

— участия образовательных организаций на муниципальном этапе республиканской акции «Подари книге вторую жизнь»

июль — октябрь

учащиеся, родители,

педагоги

Г.Г.Ибрагимова

5.3.

— педагогов по подготовке материалов к республиканскому конкурсу «Пятьдесят инновационных идей для Республики Татарстан» в номинациях «Инновации в образовании» и «Перспектива»

октябрь

педагоги учреждений образования

А.С.Балобанова

5.4.

— подписки на издания периодической печати в ОО

февраль, август

библиотекари

Г.Г.Ибрагимова

5.5.

— организации методической работы в ОО

в течение года

заместители директора ОО

методисты

5.6.

— педагогов-участников профессиональных конкурсов

в течение года

педагоги учреждений образования

методисты

5.7.

— реализации городских, региональных, федеральных проектов

в течение учебного года

педагоги

методисты

5.8.

— педагогов — участников профессионального конкурса «Учитель года-2022»

в течение года

педагоги

методисты

5.9.

— деятельности школьных и муниципальных методических объединений

в течение года

руководители ММО

методисты

5.10.

— педагогов и руководителей ОО — участников профессиональных конкурсов

в течение года

педагоги учреждений образования

А.С.Балобанова,

А.А.Балобанова

5.11.

— аттестации педагогических работников

в течение года

педагоги учреждений образования

М.В.Уфимцева

5.12.

— введения ФГОС ОВЗ в ОО

в течении года

педагоги учреждений образования

специалисты, методисты

5.13.

— деятельности учителей математики по актуальным вопросам обучения математике

1 раз в месяц

учителя математики учреждений образования

Л.Г.Косолапова

5.14.

— реализации национального проекта «Образование»

в течение года

руководители ОО

М.В.Уфимцева

6.

Создание/обновление банков (баз) данных

6.1.

— руководителей ММО по учебным предметам

август – сентябрь

педагоги

А.С.Балобанова,

методисты

6.2.

учителей-предметников

сентябрь

педагоги

методисты

6.3.

— данных вновь назначенных руководителей учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, ответственных за аттестацию педагогиче­ских кадров

сентябрь

заместители директоров ОО, УДО, старшие воспитатели ДОУ

М.В.Уфимцева

6.4.

— кадрового состава и материально-технической базы школьных библиотек

сентябрь – октябрь

методист

Г.Г.Ибрагимова

6.5.

— сформированных заказов на учебники регионального и федерального перечней на 2021-2022 учебный год

декабрь март

образовательные организации, библиотекари

Г.Г.Ибрагимова

6.6.

— участников ГИА (государственной итоговой аттестации)

ноябрь-июль

образовательные организации

М.В.Уфимцева

 

6.7.

— одаренных детей, учет их достижений

в течение года

заместители директоров ОО

методисты

6.8.

— материалов по докладам и презентациям Управления образования

 

в течение года

 

 

А.С.Балобанова

6.9.

— работников ГИА (государственной итоговой аттестации)

ноябрь-июль

образовательные организации

М.В. Уфимцева

7.

Консультирование

7.1.

— по инновационной деятельности

в течение года

педагогическая общественность

А.С.Балобанова

7.2.

— по вопросам аттестации педагогических кадров

в течение года

педагогическая общественность

М.В.Уфимцева

7.3.

— по вопросам методического сопровождения в предметных областях

в течении года

педагогическая общественность

методисты

7.4.

— по вопросам национального образования

в течение года

педагогическая общественность

А.А.Балобанова

7.5.

— по вопросам участия в конкурсах профессионального мастерства, грантах

в течение года

педагогическая общественность

А.С.Балобанова

7.6.

— по вопросам научно-исследовательской работы учителей, организации их публикаций в научно-методических изданиях

в течение года

педагогическая общественность

методисты

7.7.

Требования, предъявляемые к формированию карты результативности аттестуемого педагога

ноябрь,

март

заместители директора, старшие воспитатели, кураторы аттестации педагогов

М.В.Уфимцева

7.8.

Подготовка конкурсных мероприятий в рамках проведения профессионального

конкурса «Учитель года-2022»

октябрь, февраль, март

учителя-конкурсанты, методисты

А.С.Балобанова

8.

Инструктивно-методические совещания

8.1

Обучающий семинар по работе в ЭО/повышение квалификации

сентябрь

заместители руководителей ОО

М.В.Уфимцева

8.2.

Инструктивный семинар «Проведение школьного этапа предметных олимпиад школьников»

сентябрь

заместители руководителей ОО

А.С.Балобанова

8.3.

Обучающие семинары по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации для педагогов

по плану ММО

учителя

методисты

8.4.

Обучающий семинар «Изменения в процедуре аттестации»

октябрь

заместители руководителей ОО

М.В.Уфимцева

8.5.

Инструктивный семинар «Проведение муниципального этапа конкурса «Учитель года-2022»

октябрь

заместители руководителей ОО

А.С.Балобанова

8.6.

Обучающий семинар для членов экспертной комиссии «Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников»

ноябрь

заместители руководителей ОО

М.В.Уфимцева

8.7.

Инструктивный семинар «Формирование документации и прием заявок на участие учителей в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям Республики Татарстан за достижение в педагогической деятельности»

февраль

заместители руководителей ОО, педагоги-участники

А.С.Балобанова

8.8.

Круглый стол «Модель профессионального роста педагогического работника» 

апрель

заместители руководителей ОО

М.В.Уфимцева

8.9.

Совещания заместителей директоров по национальному образованию и воспитанию 

в течение учебного года, по отдельному плану

заместители руководителей по НО

А.А.Балобанова

8.10.

Обучающие семинары тьюторов по электронному образованию

один раз в месяц

в течение года

ответственные за электронное образование

 

8.11.

Обучающие проблемные семинары по введению ФГОС ООО на уроках химии

в течение года

учителя химии

руководитель ММО

8.12.

Обучающие проблемные лаборатории по подготовке к ГИА по английскому языку

в течение года

учителя английского языка

А.С.Балобанова, руководитель ММО

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки и место проведения

Категория участников

Ответственные

1.

Реализация муниципальных проектов

1.1.

Проект «Школа педагогических стартапов молодых педагогов»

по плану методиста

молодые педагоги

А.С.Балобанова

1.2.

Программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков и других языков Республики Татарстан в Елабужском муниципальном районе на 2017-2021 годы»

по плану методиста

педагоги, обучающиеся, родители

А.А.Балобанова

1.3.

Проект «Школа внутреннего аттестационного эксперта»

по плану методиста

педагоги

М.В.Уфимцева

1.4.

Проект «Методическое сопровождение профессионального совершенствования школьных библиотекарей»

по плану методиста

педагоги, обучающиеся, родители

Г.Г.Ибрагимова

2.

Реализация активных дифференцированных форм с целью развития потенциала педагогического сообщества

2.1.

Конкурс методических разработок

для учителей иностранного языка

«Лучшая методика подготовки к государственной итоговой аттестации по иностранному языку»

по плану ММО учителей иностранного языка

учителя иностранного языка

А.С.Балобанова

2.2.

Методический совет

по отдельному плану

педагогическая общественность

А.С.Балобанова

2.3.

Экспертный совет

по особому плану

педагогическая общественность

М.В.Уфимцева

2.4.

Конкурс методических разработок «Преподавания уроков родного языка в разных уровнях преподавания (родной русский, родной татарский, государственный татарский)»

по плану ММО учителей родного языка

учителя родного языка

А.А.Балобанова

2.5.

Круглый стол «Роль школьной библиотеки в формировании читательской грамотности учащихся в условиях ФГОС»

апрель

школьные библиотекари

Г.Г.Ибрагимова

3.

Методические маршруты в рамках консалтинговой поддержки общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты

3.1.

Коучинг в ОО аутсай-дерах

сентябрь-октябрь

управленческая команда, руководители ШМО

школ с низкими результатами

методисты

3.2.

Коуч сеты по актуальным проблемам повышения качества образования ОО

в течение года

руководители школ с низкими результатами

методисты

3.3.

Консалтинг «Экстренная помощь руководителю»

в течение года

руководители школ с низкими результатами

методисты

3.4.

«Методический десант»

в течение года

зам.директора, учителя-предметники школ с низкими результатами

специалисты, методисты

4.

Муниципальные методические объединения. Развитие педагогических компетенций педагогов как одно из основных условий обеспечения качества образования

4.1

учителей иностранного языка

4.1.1.

Развитие педагогических компетенций педагогов как одно из основных условий обеспечения качества образования

август

учителя иностранного языка

А.С.Балобанова

4.1.2.

Деятельность педагога по подготовке обучающихся к олимпиадам как средство выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей школьников

ноябрь

учителя иностранного языка

А.С.Балобанова

4.1.3.

Деятельность педагога при подготовке обучающихся к ГИА

декабрь

учителя иностранного языка

А.С.Балобанова

4.1.4.

Проектированию воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности

март

учителя иностранного языка

А.С.Балобанова

4.1.5.

Проектировочные компетенции педагога. Презентация инновационного проекта

май

учителя иностранного языка

А.С.Балобанова

4.2

учителей родного языка

4.2.1.

Туган тел һәм әдәбият укытучысының иҗат лабораториясе үстерү

август

учителя родного языка и литературы

А.А.Балобанова

4.2.2.

Укучыларны туган тел һәм әдәбяиттан олимпиадаларга әзерләү

ноябрь

учителя родного языка и литературы

А.А.Балобанова

4.2.3.

Туган тел һәм әдәбият укытучысы эшчәнлегенә методик күзлектән караш

январь

учителя родного языка и литературы

А.А.Балобанова

4.2.4.

Туган тел һәм әдәбият дәресләренең нәтиҗәлелеге

март

учителя родного языка и литературы

А.А.Балобанова

4.2.5.

2021-2022 нче уку елында башкарылган эшләрне йомгаклау

май

учителя родного языка и литературы

А.А.Балобанова

4.3.

учителей русского языка и литературы

4.3.1.

Задачи ММО в условиях реализации ФГОС

август

учителя русского языка и литературы

М.В.Уфимцева

4.3.2.

Современные подходы к организации образовательного процесса

ноябрь

учителя русского языка и литературы

М.В.Уфимцева

4.3.3.

Мониторинг формирования универсальных учебных действий

январь

учителя русского языка и литературы

М.В.Уфимцева

4.3.4.

Использование приёмов современных образовательных технологий при конструировании урока

март

учителя русского языка и литературы

М.В.Уфимцева

4.3.5.

Подведение итогов за 2021-2022 учебный год

май

учителя русского языка и литературы

М.В.Уфимцева

4.4.

учителей математики

4.4.1.

Повышение качества математического образования в ЕМР: достижения, проблемы, перспективы

август

учителя математики

Л.Г.Косолапова

4.4.2.

Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественного образования

ноябрь

учителя математики

Л.Г.Косолапова

4.4.3.

Активные формы работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО

январь

учителя математики

Л.Г.Косолапова

4.4.4.

Методические особенности организации и содержания систематического и итогового повторения курса математики

март

учителя математики

Л.Г.Косолапова

4.4.5.

Подведение итогов работы ММО математиков за 2020-2021 уч.год.

май

учителя математики

Л.Г.Косолапова

4.5.

учителей информатики и ИКТ

4.5.1.

Проблемы повышения качества образовательного процесса. Поиск оптимальных решений

август

учителя информатики

Л.Г.Косолапова

4.5.2.

Организация современного образовательного процесса. Необходимые навыки для учащихся в 21 веке

ноябрь

учителя информатики

Л.Г.Косолапова

4.5.3.

Эффективные практики работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС

январь

учителя информатики

Л.Г.Косолапова

4.5.4.

Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности

март

учителя информатики

Л.Г.Косолапова

4.5.5.

Перспективы развития внеклассной и внеурочной деятельности по информатике

май

учителя информатики

Л.Г.Косолапова

4.6.

учителей физики

4.6.1.

Организация и планирование работы ММО учителей физики  на новый учебный год.

август

учителя физики

Л.Г.Косолапова

4.6.2.

Самообразование и повышение личной компетенции учителя

ноябрь

учителя физики

Л.Г.Косолапова

4.6.3.

Педагогические технологии, способствующие формированию ключевых компетенций обучающихся в условиях ФГОС

январь

учителя физики

Л.Г.Косолапова

4.6.4.

Развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся во  внеурочное  время

март

учителя физики

Л.Г.Косолапова

4.6.5.

Некоторые  вопросы  по  подготовке  к  ОГЭ  и  ЕГЭ. Итоги  года. Подготовка лабораторного оборудования к ОГЭ.

май

учителя физики

Л.Г.Косолапова

4.7.

учителей химии

4.7.1.

Актуальные проблемы химического образования в современной школе

август

учителя химии

М.В.Уфимцева

4.7.2.

Применение инновационных технологий с целью повышения качества знаний

ноябрь

учителя химии

М.В.Уфимцева

4.7.3.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке химии

январь

учителя химии

М.В.Уфимцева

4.7.4.

Методические основы организации работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса. Креативность личности

март

учителя химии

М.В.Уфимцева

4.7.5.

Подведение итогов работы ММО учителей химии за 2021-2022уч.год.Подготовка лабораторного оборудования к ОГЭ

май

учителя химии

М.В.Уфимцева

4.8.

учителей биологии

4.8.1.

Современный педагог: профессионализм, компетентность, эффективность

август

учителя биологии

М.В.Уфимцева

4.8.2.

Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетентностей учащихся

ноябрь

учителя биологии

М.В.Уфимцева

4.8.3.

Методические основы организации работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса. Креативность личности

январь

учителя биологии

М.В.Уфимцева

4.8.4.

Использование групповых технологий на уроках биологии как средство повышения познавательнойактивности обучающихся

март

учителя биологии

М.В.Уфимцева

4.8.5.

Подведение итогов работы ММО учителей биологии за 2021-2022уч.год

май

учителя биологии

М.В.Уфимцева

4.9.

учителей географии

4.9.1.

Современный педагог: профессионализм, компетентность, эффективность

август

учителя географии

Г.Г.Ибрагимова

4.9.2.

Деятельность педагога по подготовке обучающихся к олимпиадам как средство выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей школьников

ноябрь

учителя географии

Г.Г.Ибрагимова

4.9.3.

Актуальные вопросы при подготовке к итоговой аттестации по географии

январь

учителя географии

Г.Г.Ибрагимова

4.9.4.

Формирование функциональной грамотности на уроках химии

март

учителя географии

Г.Г.Ибрагимова

4.9.5.

Подведение итогов работы ММО учителей географии за 2020-2021уч.год

май

учителя географии

Г.Г.Ибрагимова

4.10.

учителей истории и обществознания

4.10.1.

Воспитание  вызовы времени и векторы развития

август

учителя истории и обществознания

Г.Г.Ибрагимова

4.10.2.

Гуманитарное образование в контексте реализации приоритетных национальных проектов

ноябрь

учителя истории и обществознания

Г.Г.Ибрагимова

4.10.3.

Метапредметныйподходв преподавании истории и обществознания.

январь

учителя истории и обществознания

Г.Г.Ибрагимова

4.10.4.

Аналитика и практика: нестандартный подход к написанию сочинения по обществознанию.

март

учителя истории и обществознания

Г.Г.Ибрагимова

4.10.5.

Цифровизация в системе гуманитарного образования.

май

учителя истории и обществознания

Г.Г.Ибрагимова

4.11.

учителей технологии

4.11.1.

Совершенствование профессиональной компетентности учителя технологии

август

учителя технологии

А.А.Балобанова

4.11.2.

Приоритетные направления развития технологического образования

ноябрь

учителя технологии

А.А.Балобанова

4.11.3.

Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества преподавания технологии

январь

учителя технологии

А.А.Балобанова

4.11.4.

Методические основы организации работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса. Креативность личности

март

учителя технологии

А.А.Балобанова

4.11.5.

Подведение итогов работы ММО учителей технологии за 2021-2022 уч.год.

май

учителя технологии

А.А.Балобанова

4.12.

учителей физической культуры

4.12.1.

Роль физической культуры в формировании ЗОЖ и условиях реализации подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений в выполнении нормативов ВФСК «ГТО»

август

учителя физической культуры

А.А.Балобанова

4.12.2.

Методические основы организации работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса. Креативность личности

ноябрь

учителя физической культуры

А.А.Балобанова

4.12.3.

Дифференциация на уроках физической культуры: учет физических возможностей, отклонений в здоровье, интересов учащихся к определенным видам деятельности

январь

учителя физической культуры

А.А.Балобанова

4.12.4.

Обоснованность выбора сочетания различных типов урока и форм обучения в преподавании физической культуры в условиях формирования функциональной грамотности для наилучшего соответствия особенностям обучающихся

март

учителя физической культуры

А.А.Балобанова

4.12.5.

Подведение итогов работы ММО учителей физической культуры за 2021-2022уч.год

май

учителя физической культуры

А.А.Балобанова

4.13.

учителей ОБЖ

4.13.1.

Дифференцированный подход к обучению учащихся на урокахОБЖ

август

учителя ОБЖ

А.С.Балобанова

4.13.2.

Методические основы организации работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса

ноябрь

учителя ОБЖ

А.С.Балобанова

4.13.3.

Воспитательный потенциал предметной области «ОБЖ»

январь

учителя ОБЖ

А.С.Балобанова

4.13.4.

Развитие ведущих учебных умений на уроках как путь личностного роста учащихся

март

учителя ОБЖ

А.С.Балобанова

4.13.5.

Подведение итогов работы ММО учителей ОБЖ за 2021-2022уч.год

май

учителя ОБЖ

А.С.Балобанова

4.14.

учителей музыки

4.14.1.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации ФГОС по музыке

август

учителя музыки

А.А.Балобанова

4.14.2.

Внедрение системно-деятельностного подхода в обучении; использование инновационных технологий для повышения качества образования

ноябрь

учителя музыки

А.А.Балобанова

4.14.3.

Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы

январь

учителя музыки

А.А.Балобанова

4.14.4.

Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы.

март

учителя музыки

А.А.Балобанова

4.14.5.

Подведение итогов работы ММО музыки за 2021-2022 уч.год

май

учителя музыки

А.А.Балобанова

4.15.

учителей ИЗО

4.15.1.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации ФГОС по музыке

август

учителя ИЗО

А.А.Балобанова

4.15.2.

Внедрение системно-деятельностного подхода в обучении;использование инновационных технологий для повышения качестваобразования

ноябрь

учителя ИЗО

А.А.Балобанова

4.15.3.

Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы

январь

учителя ИЗО

А.А.Балобанова

4.15.4.

Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы

март

учителя ИЗО

А.А.Балобанова

4.15.5.

Подведение итогов работы ММО музыки за 2021-2022 уч.год

май

учителя ИЗО

А.А.Балобанова

4.16.

учителей начальных классов

4.16.1.

Современный педагог: профессионализм, компетентность, эффективность

август

учителя начальных классов

Р.Ж.Яруллина

4.16.2.

Инновационный подход к организации контрольно — оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

ноябрь

учителя начальных классов

Р.Ж.Яруллина

4.16.3.

Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД

январь

учителя начальных классов

Р.Ж.Яруллина

4.16.4.

Поиск и поддержка одаренных детей

март

учителя начальных классов

Р.Ж.Яруллина

4.16.5.

Результаты деятельности педагогов начальной школы по совершенствованию образовательного процесса

май

учителя начальных классов

Р.Ж.Яруллина

4.17.

Для школьных библиотекарей 

4.17.1

Воспитательный потенциал современной школьной библиотеки: основные факторы развития

август

школьные библиотекари

Г.Г.Ибрагимова

4.17.2

Исследовательская работа в школе: роль библиотекаря

ноябрь

школьные библиотекари

Г.Г.Ибрагимова

4.17.3

Цифровизация — средство, гуманизация – цель современного информационно-библиотечного обслуживания школьников».

февраль

школьные библиотекари

Г.Г.Ибрагимова

4.17.4

Участие школьных библиотек  в проектах по продвижению подросткового чтения

апрель

школьные библиотекари

Г.Г.Ибрагимова

4.17.5.

Анализ работы библиотек школ района за 2021-2022 учебный год и перспективы развития.

май

школьные библиотекари

Г.Г.Ибрагимова

5.

Заседания Методического совета Управления образования

5.1.

Воспитание: вызовы времени и векторы развития

август

методисты, руководители ОО, педагоги

А.С.Балобанова

5.2.

Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения

ноябрь

методисты, руководители ОО, педагоги

А.С.Балобанова

5.3.

Работа с одаренными детьми в условиях реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»

январь

методисты, руководители ОО, педагоги

А.С.Балобанова

5.4.

Личностный и профессиональный рост педагога

апрель

методисты, руководители ОО, педагоги

А.С.Балобанова

6.

Проводимые мероприятия

6.1.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений

сентябрь

обучающиеся, учителя русского языка и литературы

М.В.Уфимцева

6.2.

Муниципальный этап республиканского конкурса среди команд обучающихся национальных школ ЕМР, посвященный национальному празднику татарского народа «Сөмбелә»

октябрь

руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся

А.А.Балобанова

6.3.

Муниципальный этап IX Межрегионального фестиваля-конкурса

им. Сары Садыковой

октябрь

руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся

А.А.Балобанова

6.4.

Муниципальный этап V межрегиональной научно-практической конференции «Шәҗәрәләр- нәсел агачы»

ноябрь

руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся

А.А.Балобанова

6.5.

Муниципальный этап предметных олимпиад всероссийской олимпиады школьников, республиканской олимпиады школьников

ноябрь-декабрь

обучающиеся, педагоги

методисты

6.6.

Проведение муниципального конкурса «Учитель родного языка -2022»

ноябрь-декабрь

педагоги

А.С.Балобанова, методисты

6.7.

Проведение муниципального этапа конкурса «Мастер –класс учителей родного языка»

декабрь

педагоги

А.А.Балобанова

6.8.

Муниципальный этап республиканской научно-практической конференции им. Мусы Джалиля

декабрь

руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся

А.А.Балобанова

6.9.

Муниципальный этап республиканских январских педагогических чтений им. Р.Фахретдина

январь

руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся

А.А.Балобанова

6.10.

Проведение муниципальной  математической олимпиады учащихся 6-х классов

февраль

обучающиеся

6 классов, педагоги

 

6.11.

Муниципальный этап республиканской научно-практической конференции школьников им.Ш.Марджани

февраль

руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся

А.А.Балобанова

6.12.

Муниципальные конкурсы в рамках республиканской акции «Неделя химии в школе»

февраль

обучающиеся, учителя химии

М.В.Уфимцева

6.13.

Муниципальный этап республиканской научно-практической конференции школьников им. Л.Н.Толстого

февраль

обучающиеся, учителя русского языка и литературы

М.В.Уфимцева

6.14.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

март

обучающиеся, педагоги

М.В.Уфимцева

6.15.

Муниципальный этап XVI Межрегиональных юношеских научно-исследовательских чтений имени К. Насыйри

март

руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся

А.А.Балобанова

6.16.

Общественные слушания учителей

март

руководители ОО

А.С.Балобанова

6.17.

Торжественная церемония награждения талантливой молодежи ЕМР

май

обучающиеся – победители олимпиад

А.С.Балобанова

6.18.

Муниципальный этап республиканского творческого фестиваля им. Г.Афзала

май

руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся

А.А.Балобанова

6.19.

Муниципальный конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

май

обучающиеся, педагоги

М.В.Уфимцева

7.

Организация работы

7.1.

— по реализации федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ

в течение года

обучающиеся – победители олимпиад

А.С.Балобанова

7.2.

— по направлению учащихся на республиканские олимпиады

в течение года

обучающиеся – победители олимпиад

методисты

7.3.

— по направлению учащихся в  профильные лагеря.

в течение года

обучающиеся – победители олимпиад

методисты

7.4.

— по направлению учащихся на учебно-тренировочные сборы по подготовке к предметным олимпиадам школьников

в течение года

обучающиеся – победители олимпиад

методисты

7.5.

— по составлению и проверке пробных тестирований в формате ОГЭ, ЕГЭ учащихся по предметам

в течение года

педагоги

методисты

7.6.

— по реализации ведомственной целевой программы «Русский язык в Татарстане»

в течение учебного года

руководители ОО, учителя русского языка и литературы

М.В.Уфимцева

8

Методические мероприятия на базе общеобразовательных организаций

8.1.

Международный форум полилингвального образования на базе МАОУ «Полилингвальный образовательный комплекс «Адымнар-Алабуга» ЕМР РТ

2-3.11.2021

Преподаватели ЕИ К(П)ФУ, учителя начальных классов, учителя-предметники

А.С.Балобанова,

А.А.Балобанова,Н.Д.Курамшин

8.2.

XI региональный фестиваль педагогических инноваций «Ориентация на будущие поколения: формирование функциональной грамотности как основа развития ключевых компетенций школьника XXI века» на базе МБОУ «СОШ №9» ЕМР РТ

26.11.2021

преподаватели вузов, директора школ, зам. директора по УВР и ВР, руководители ММО и ШМО, учителя-предметники

А.С.Балобанова,

В.Н.Вегера

 

8.3.

Муниципальный методический день «Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения» на базе МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ

26.11.2021

педагоги школ, зам. директора по ВР, УВР

М.В.Уфимцева,

Р.Д.Оленева

8.4.

Муниципальный методический день «Современный взгляд на педагогические аспекты обучения и воспитания» на базе МБОУ «Старо-Юрашская СОШ» ЕМР РТ

февраль, 2022г.

учителя предметники, классные руководители

А.А.Балобанова

Ф.Т.Саляхутдинова

8.5.

Региональный семинар «Повышение качества и эффективности образования в условиях реализации ФГОС через формирование профессиональных компетенций педагогов школы и применение новых педагогических технологий» на базе МБОУ «СОШ №8» ЕМР РТ

февраль, 2022г.

заместители директора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники

Л.Г.Косолапова,

М.Н.Сафина

8.6.

Региональный семинар «Системный подход в организации образовательно-воспитательного пространства в условиях реализации программы воспитания» на базе МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ

03.02.2022

заместители руководителя, учителя-предметники

Г.Г.Ибрагимова,

Е.Г.Чегодаева

8.7.

Региональный семинар «Развитие творческого потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности» на базе МБОУ «Яковлевская ООШ» ЕМР РТ

15.02.2022

зам.директора по УР, учителя – предметники школ Елабужского, Набережночелнинского, Мамадышского, Нижнекамского, Мензелинского районов, руководители школьных методических объединений

Л.Г.Косолапова,

Е.Г.Карпова

 

8.8.

Региональный методический семинар «Современный урок — основа эффективного и качественного образования в рамках работы центра  естественно-научного профиля «Точка роста»   на базе МБОУ «Костенеевская СОШ» ЕМР РТ

15.02.2022

директора, зам. по УР, зам по УВР, педагоги общеобразовательных школ

М.В.Уфимцева,

Р.И.Гарифуллин

8.9.

Региональный методический семинар «Воспитание: вызовы времени и векторы развития школы» на базе МБОУ «СОШ №10» ЕМР РТ

17.02.2022

учителя – предметники школ Елабужского, Набережночелнинского, Мамадышского, Нижнекамского, Мензелинского районов, руководители школьных методических объединений

Г.Г.Ибрагимова,

Р.К.Салихова

 

8.10

Муниципальный семинар #экология без границ

«Применение современных технологий центра «Точка роста» в экологическом воспитании школьников» на базе МБОУ «Танаевская СОШ» ЕМР РТ»

18.02.2022

заместители руководителей, руководители ММО, педагоги школ и дополнительного образования

М.В.Уфимцева,

А.В.Ким

8.11

Муниципальный методический семинар «Точка роста» как ресурс формирования современных компетенций обучающихся» на базе МБОУ «Поспеловская средняя школа» ЕМР РТ

18.02.2022

учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и «Центров Точек роста»

М.В.Уфимцева,

Ф.Т.Сулейманов

 

8.12

Муниципальный семинар «Возможности современного урока и в формировании ключевых компетенций обучающихся» на базе МБОУ «Мортовская ООШ» ЕМР РТ

март,2022г.

учителя татарского языка и литературы, русского языка и литературы, английского языка, начальных классов, истории, обществознания. физической культуры, ОБЖ, технологии, педагогов дополнительного образования

А.А.Балобанова,

Ф.В.Хадиев

8.13

Региональный семинар «Формирование гибких компетенций у обучающихся через освоение образовательных программ, реализуемых на базе Центра «Точка роста» на базе МБОУ «Основная школа № 11» ЕМР РТ

март, 2022г.

обучающиеся 2-4, 5-9 классов, учителя начальных классов и учителя-предметники (научные руководители)

М.В.Уфимцева,

Н.В.Кожевникова

8.14

Региональный методический семинар «Проектирование личностно-ориентированного урока, направленного на достижение планируемых результатов» на базе МБОУ «Лекаревская СОШ» ЕМР РТ

03.03.2022

учителя

родного (татарского), русского и английского языков, начальных классов, математики, зам. директора по воспитательной работе

Л.Г.Косолапова, В.С.Кузьмин

8.15

Региональный методический семинар «Создание творческой образовательной среды как условие развития личностного роста и творческой самореализации школьников» на базе МБОУ «СОШ №6» ЕМР РТ

10.03.2022

заместители руководителя,  учителя начальных классов, учителя-предметники

Г.Г.Ибрагимова,

Т.Н.Хайдукова

 

8.16

Муниципальный методический семинар «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях малокомплектной школы» на базе МБОУ «Старокуклюкская ООШ» ЕМР РТ

18.03.2022

заместители директоров, классные руководители, руководители кружков

А.А.Балобанова,

Г.Р.Бахметова

8.17

II региональная научно-практическая конференция исследовательских и творческих работ имени полного кавалера Ордена Славы, Ордена Красной звезды П.И.Захарова на базе МБОУ «Большешурнякская СОШ» ЕМР РТ

апрель, 2022г.

обучающиеся начального и среднего звена, учителя

Родного (татарского), русского и английского языков, начальных классов, зам. директоров по учебной работе и воспитательной работе, учителя

Л.Г.Косолапова,

А.Л.Яруллин

 

8.18

IX региональная творческая конференция «Елабужский Парнас» на базе МБОУ «СОШ №9» ЕМР РТ

06.04.2022

члены жюри, творческая интеллигенция, руководители, одарённые дети

А.С.Балобанова,

В.Н.Вегера

 

8.19

Муниципальный методический день молодого специалиста «Педагогический Олимп» на базе МБОУ «СОШ №9» ЕМР РТ

15.04.2022

зам. директора по УВР, руководители ММО и ШМО, наставники, молодые учителя

Л.Г.Косолапова,

В.Н.Вегера

 

8.20

Региональные методические чтения «Ценность и роль культурно-образовательной деятельности в формировании национальной идентичности»на базе МБОУ «Гимназия №2» ЕМР РТ

15.04.2022

преподаватели ЕИ К(П)ФУ, учителя начальных классов, учителя филологического и естественно-математического цикла РТ

А.А.Балобанова,

Р.Р.Аиров

 

8.21

II республиканские научно-исследовательские чтения имени ФазылаШаеха «Использование исторического и культурного наследия региона в национальном образовании, духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании учащихся» на базе МБОУ «Гимназия №1-Центр национального образования» ЕМР РТ

16.04.2022

обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан, занимающиеся исследовательской и творческой деятельностью.

 

А.А.Балобанова,

Г.Ф.Аслямова

8.22

Региональная НПК и конкурс исследовательских работ для младших школьников «Наше наследие» на базе МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ

16.04.2022

обучающиеся 1-4, 8-11 классов, учителя начальных классов и учителя-предметники (научные руководители)

А.С.Балобанова,

Е.Г.Чегодаева

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки и место проведения

Категория участников

Ответственные

1.

Банки данных:

1.1.

— компьютерной, интерактивной, мультимедийной и оргтехнике учреждений образования

сентябрь

образовательные организации

Л.Г.Косолапова

1.2.

— заданий для проведения контрольных мониторингов по предметам по выбору в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в 9, 11-х классах

в течение года

обучающиеся

9,11 классов

методисты

1.3.

— педагогов-предметников

сентябрь

педагоги

методисты

1.4.

— наличия квалификационных категорий у педагогических работников ЕМР

в течение года

педагоги

М.В.Уфимцева

1.5.

— педагогических работников ЕМР о прохождении курсов повышения квалификации

в течение года

педагоги

М.В.Уфимцева

2.

Консультации:

2.1.

по вопросам работы внедряемых электронных информационных систем

в течение года

руководители ОО, педагоги, методисты

Л.Г.Косолапова

2.2.

по вопросам работы на ПК, оргтехнике, в сети Интернет, программного обеспечения ПК

в течение года

руководители ОО, педагоги, методисты

Л.Г.Косолапова

2.3.

по вопросам работы сайта ОО, УО

в течение года

руководители ОО, педагоги, методисты

Л.Г.Косолапова

3.

Техническое сопровождение:

3.1.

информационного наполнения сайта УО

в течение года

методисты

Л.Г.Косолапова

3.2.

сбор, редактирование и настройка презентационного материала для проведения мероприятий

в течение года

руководители ОО, педагоги

Л.Г.Косолапова

3.3.

изготовление презентационного материала к докладам, выступлениям, мероприятиям и т.д.

в течение года

управление образования

методисты

3.4.

администрирование электронной почты пользователей Елабужского МР в системе почтового сервера @tatar.ru

в течение года

пользователи почтового сервера

@tatar.ru

Л.Г.Косолапова

3.5.

тьюторское сопровождение профилей и пользователей в системе «Электронное образование РТ»

в течение года

пользователи системы ЭО РТ

Л.Г.Косолапова

3.6.

информационное и техническое сопровождение ежегодного социально-психологического он-лайн тестирования учащихся и мониторинга психологической безопасности образовательной среды в системе https://stats.test-edu.ru

по приказу МО РТ

обучающиеся

6-11 классов

С.А.Корочкина,

Л.Г.Косолапова, заместители директора

3.7.

Независимой оценки качества на bus.gov

в течение года

образовательные организации

Л.Г.Косолапова

РЕДАКЦИОННО – ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

п/п

Наименование мероприятия

Сроки и место проведения

Категория

Ответственные

1.

Инфографика

август

руководители ОО, методисты, педагоги

О.Е.Юшкова, методисты

2.

Специальный выпуск газет «Новая Кама» и «Алабуга Нуры» (сбор материалов к августовской конференции работников образования и науки

август

педагогическая общественность, методисты

Г.Г.Ибрагимова, методисты

3.

Специальный выпуск газет «Новая Кама» и «АлабугаНуры» (Сбор материалов праздничного мероприятия «День Учителя»)

сентябрь

педагогическая общественность, методисты

Г.Г.Ибрагимова,

методисты

4.

Редакция материалов педагогов для публикаций в различных СМИ

в течение учебного года

педагогическая общественность, методисты

методисты

5.

Сборник «Материалы муниципального конкурса методических разработок для учителей иностранного языка

«Лучшая методика подготовки к государственной итоговой аттестации по иностранному языку»

февраль-апрель

учителя иностранного языка

А.С.Балобанова

 

© 2023 - Официальный сайт Управления образования Елабужского муниципального района (г. Елабуга)