Отчет методического отдела за 2020-2021 учебный год
Цель и задачи методической работы
на 2021/2022 учебный год
Методическая тема, над которой работает методический отдел в 2021-2022 учебном году: «Развитие педагогических компетенций педагогов как одно из основных условий обеспечения качества образования».
Цель- создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Оказывать поддержку образовательным организациям в реализации государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования:
— расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельностив рамках реализации ФГОС;
— проведение практико-ориентированных мероприятий с целью диссеминации передового педагогического опыта;
— проведение обучающих мероприятий для педагогов, направленные на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
— вести консультативную работу по вопросу составления учебно-планирующей документации, основных образовательных программ.
2. Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования:
— реализация национальных проектов в сфере образования;
— осуществление методического и организационного сопровождения оценки муниципальных управленческих механизмов;
— совершенствование муниципальной и школьной моделей системы оценки качества образованияв том числе с учётом технологий международных сопоставительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS, участия в национальных исследованиях качества образования (НИКО), всероссийских проверочных работах (ВПР);
— организация работыресурсных центровдля высокобальниковпо подготовке к ЕГЭ учащихся 11 классов, в т.ч. в каникулярное время;
— оказание методической помощи начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9-х,11-х классов, с применением активных форм работы;
— методическое сопровождение и поддержка инноваций в организационно-педагогической и научно-методической деятельности образовательных организаций по формированию функциональной грамотности школьников;
— организация работы Методического Совета по изучению учебно-методической деятельности в образовательных организациях, показавших низкие результаты единого государственного экзамена и оценочных мероприятий в 2021 году;
— реализация федерального проекта «500+»;
— выявление профессиональных дефицитов у педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, адресная работа, направленная на устранение выявленных проблем;
— обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников.
3. Содействовать развитию муниципальной системы оценки качества образования:
— разработка методических рекомендаций, примерных положений, регламентирующих муниципальную и внутришкольную систему оценки качества образования;
— проведениемуниципальныхмониторинговых исследований, направленных на оценку качества образования;
— осуществление организационно-технического сопровождения оценочных процедур муниципального, регионального и федерального уровней;
— проработка вопроса по созданию инклюзивного центра и методического ресурсного центра введения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам, осуществлять организационное сопровождение аттестации, внедрение электронной формы аттестационного портфолио:
— совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР –национальная система учительского роста);
— содействие в соблюдении порядка аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций через проведение семинаров с ответственными за аттестацию в образовательных организациях и консультативную поддержку педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;
— планирование работы по организации и проведению аттестации в 2021-2022 учебном году в соответствии с нормативными документами министерства просвещения РФ и министерства образования и науки РТ;
— оказание консультативной помощи в организации и проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
— осуществление контроля за проведением аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационными комиссиями образовательных организаций;
— реализация методического проекта «Школа внутренних экспертов».
5.Содействовать формированию высокопрофессионального педагогического и управленческого кадрового ресурса:
— обеспечение обновления содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка исовершенствованиепедагогического мастерства педагога;
— методическое сопровождение персональных траекторийпрофессионального развития педагогов;
— реализация муниципальныхпроектов «Елабужский наставник», «Школа начинающего педагога»;
— оказание методической поддержки образовательным организациям в переходе на новый профессиональный стандарт «Педагог»;
— оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций (организация форумов, конкурсов и т.д.);
— обеспечение методического сопровождения участия педагогических работников в грантах, конкурсах профессионального мастерства;
— обеспечение прохождения курсов повышения квалификации, проводимых образовательными организациями профессионального дополнительного образования;
— организация и проведение тематических, научно-практических, информационных и пр. семинаров, круглых столов, педагогических советов, методических объединений;
— развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров для полилингвального образования;
— организация работы по подготовке и переподготовке педагогических кадров для системы национального образования.
6. Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:
— создание сетевых профессиональных сообществ и организацияих эффективной деятельности;
— оказание консультативной и технической помощи в модерировании сайта«Елабужский наставник»;
— оказание консультативной и технической помощи в модерировании официальных сайтов образовательных организаций и персональных сайтов педагогов;
— оказание консультативной и технической помощи педагогам ОО в ГИС «Электронное образование в РТ» (заполнение «Электронных журналов», подача заявлений и документов на аттестацию и курсы повышения квалификации; использование ресурсов сети Интернет)
— содействие повышению квалификации педагогических работников в сфере изучения и применения компьютерных технологий, использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе с учётом СанПИН;
— оказание помощи образовательным организациям в создании современной информационной среды в школьных библиотеках.
7. Способствовать повышению эффективности методического сопровождения олимпиадного и конкурсного движения:
— совершенствованиеиреализациясистемымероприятий,направленнойна выявление, поддержкуиразвитиеспособностей и талантов удетей и молодежи Елабужского района, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
— развитие системы дополнительного образования, как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования обучающихся;
— дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющие за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процессаболее полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
— повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
— осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и организациями высшего профессионального образования;
— осуществлениематериальногостимулированияипсихолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
— осуществление организационно-технического сопровождения муниципальной ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество», региональной творческой конференции «Елабужский Парнас», региональной научно-практической конференции и конкурса исследовательских и творческих работ для младших школьников «Наше наследие».
8. Оказывать содействие образовательным организациям района в реализации предметных Концепций:
— содействие в реализации концепций развития школьных информационно-библиотечных центров в РФ, преподавания учебных предметов «Обществознание», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметных областей «Искусство», «Технология» в общеобразовательных организациях Республики Татарстан на 2020-2024 годы, а также план мероприятий предметной области «Иностранный язык» на 2021/2022 учебный год;
— организация и проведениемероприятий, популяризирующих отдельные предметы;
— оказание методической помощи педагогам, участвующим в деятельности стажировочных площадок;
— консультирование педагогов по вопросам создания рабочих программ;
— организация мероприятий, направленных на повышение уровня предметных знаний педагогов.
9. Способствовать развитию инновационного потенциала образовательных организаций Елабужскогомуниципального района:
— обеспечивать информационное иметодическое сопровождениеобразовательных организаций по участию в проектах и грантовых программах на различных уровнях;
— оказывать консультативную помощь руководителям образовательных учреждений и педагогам, участвующим в инновационной деятельности;
— организовать мероприятия по тиражированию передового педагогического опыта на базе инновационных и стажировочных площадок;
— осуществлять информационную поддержку деятельности инновационных и стажировочных площадок;
— содействовать по участию педагогов в работе инновационных площадок, прикреплению к РИП.
10. Совершенствовать методическое сопровождение полилингвального, национального образования и воспитания:
— исполнение Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;
— организация работы по реализации дорожной карты развития национального образования Елабужского муниципального района и осуществление планомерного методического и организационного сопровождения деятельности образовательных учреждений;
— обеспечение реализации Концепции полилингвального образования в Елабужском муниципальном районе;
— работа по организации учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования этнокультурного наследия, полилингвальных и поликультурных компонентов;
— развитие содержания образования и воспитания на родном (татарском языке) в соответствии с новыми приоритетами и стандартами образования в полилингвальном образовательном комплексе «Адымнар-Алабуга»;
— организация работы по увеличению охвата родным (татарским языком), числа семинаров-практикумов, площадок по обмену опытом для учителей и воспитателей родного языка;
— использование инновационных форм проведения методических мероприятий для учителей и воспитателей родного языка (решение кейсов, деловые игры и т.д.);
— повышение профессиональной компетентностей учителей и воспитателей родного языка, проведение мониторинга профессиональных затруднений учителей, преподающих предметы на родном языке;
— повышение качества образования на родном татарском языке в условиях оптимизации и обновления сети детских садов с татарским языком воспитания и обучения;
— осуществление организационно-технического сопровождения конкурсов «Лучший учитель татарского языка и литературы», «Мастер-класс учителей родных языков»;
— диссеминация положительного опытаучителей и воспитателей родного языка;
— осуществление организационно-технического сопровождения республиканской научно-практической конференции «Использование исторического и культурного наследия региона в национальном образовании и духовно-нравственном воспитании учащихся».
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки и место проведения |
Категория участников |
Ответственные |
||
1. |
Мониторинг: |
|||||
1.1. |
— участия педагогов в работе инновационных площадок, прикрепление к РИП, в дальнейшей инновационной деятельности |
сентябрь |
педагоги учреждений образования |
М.В.Уфимцева, ответственные за аттестацию в ОО |
||
1.2. |
— профессиональных затруднений учителей, преподающих роднойязык (русский) |
сентябрь-октябрь |
учителя-предметники |
А.А.Балобанова |
||
1.3. |
— реализации инновационных проектов муниципального уровня |
ежемесячно |
образовательные организации |
А.С.Балобанова, методисты |
||
1.4. |
— педагогических компетенций, сформированных в ходе подготовки и участия педагогов в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года- 2022» |
декабрь-апрель |
педагоги учреждений образования |
методисты |
||
1.5. |
— качественного состава педагогических работников учреждений образования (подготовка форм отчетности по итогам аттестации в текущем году) |
декабрь, апрель |
секретарь экспертной комиссии |
М.В.Уфимцева |
||
1.6. |
— работы сайта МКУ «Управление образования» ЕМР, сайтов образовательных организаций |
еженедельно в течение года |
методисты, образовательные организации |
Л.Г.Косолапова |
||
1.7. |
— работы педагогов ОО в ГИС «Электронное образование в РТ» (заполнение «Электронных журналов»; использование ресурсов сети Интернет) |
2 раза в месяц в течение учебного года |
педагоги учреждений образования |
М.В.Уфимцева |
||
1.8. |
— участия педагогов в конференциях, профессиональных и творческих конкурсах |
в течение года |
педагоги учреждений образования |
А.С.Балобанова, методисты |
||
1.9. |
— профессиональных затруднений педагогов через анкетирование и «точек профессионального методического роста» путём анализа методической активности педагогов |
в течение года |
педагоги учреждений образования, заместители руководителей |
М.В.Уфимцева |
||
1.10 |
— прохождения курсов повышения квалификации работниками образования |
в течение учебного года |
педагоги |
М.В.Уфимцева |
||
1.11 |
— реализации УМК по татарскому языку «Сәлам» |
в течение учебного года |
учителя татарского языка и литературы |
А.А.Балобанова |
||
1.12 |
— профессиональных затруднений учителей химии в условиях введения ФГОС ООО |
в течение учебного года |
учителя химии |
М.В.Уфимцева |
||
1.13 |
— профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей английского языка при подготовке к ГИА |
сентябрь |
учителя английского языка |
А.С.Балобанова |
||
1.14 |
— потребности в обучении/ сертификации внутренних аттестационных экспертов |
январь |
методисты |
М.В.Уфимцева |
||
1.15 |
— результативности промежуточной и итоговой аттестации учащихся по образовательным предметам |
август – сентябрь |
ОО, учителя-предметники |
методисты |
||
1.16 |
— реализации проектов Грантополучателей «Наш новй учитель» |
май |
методисты, педагогические работники, Грантополучатели |
А.С.Балобанова
|
||
1.17 |
— реализации национального проекта «Образование» |
ежемесячно |
образовательные организация |
М.В. Уфимцева, руководители ОО |
||
1.18 |
— профессиональных затруднений учителей информатики в условиях введения новой модели проведения ОГЭ |
в течение учебного года |
учителя информатики |
Л.Г.Косолапова |
||
1.19 |
— профессиональных затруднений учителей физики в условиях введения ФГОС ООО |
в течение учебного года |
учителя физики |
Л.Г.Косолапова |
||
2. |
Аудит: |
|||||
2.1. |
— состояния нормативно-правовой базы по учебным дисциплинам |
в течение учебного года |
учителя-предметники |
методисты |
||
2.2. |
— выполнения Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» |
в течение учебного года |
руководители ОО |
А.А.Балобанова |
||
2.3. |
— обеспечения образовательного процесса новыми учебно-методическими комплектами по всем предметам |
в течение учебного года |
руководители ОО |
Г.Г.Ибрагимова |
||
2.4. |
— аттестационных материалов педагогов учреждений образования, аттестующихся на высшую, первую квалификационную категорию |
октябрь-ноябрь, январь-февраль |
руководители учреждений образования |
М.В.Уфимцева, ответственные за аттестацию в ОО |
||
2.5. |
— аттестационных материалов методистов, аттестующихсяна высшую, первую кв. категорию, соответствие занимаемой должности |
октябрь-ноябрь, январь-февраль |
методисты |
М.В.Уфимцева |
||
2.6. |
— реализации ведомственной целевой программы «Русский язык в Татарстане» |
в течение учебного года |
руководители ОО, учителя русского языка и литературы |
М.В.Уфимцева |
||
2.7. |
Предварительный аудит подтверждающих документов педагогических работников (портфолио) на соответствие требованиям заявленной квалификационной категории |
сентябрь, январь |
педагоги учреждений образования
|
М.В.Уфимцева, ответственные за аттестацию – кураторы ОО
|
||
3. |
Экспертиза |
|
|
|
||
3.1. |
— материалов, представленных на Республиканский конкурс «Лучшая школьная библиотека — 2021» |
сентябрь |
школьные библиотекари |
Г.Г.Ибрагимова |
||
3.2. |
— материалов, представленных на профессиональный конкурс педагогов «Учитель года-2022» |
декабрь, февраль, март |
педагоги ОО |
А.С.Балобанова, методисты |
||
3.3. |
— материалов, представленных на Всероссийский конкурс «Лучший учитель родного языка и литературы» |
декабрь |
учителя татарского языка и литературы |
А.А.Балобанова, завучи по НО |
||
3.4. |
— материалов, представленных на Всероссийский конкурс «Мастер-класс учителей родных языков» |
февраль |
учителя родных языков |
А.А.Балобанова |
||
3.5. |
— материалов Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» |
апрель |
педагоги учреждений образования ЕМР |
А.С.Балобанова |
||
3.6. |
— рабочих программ элективных курсов на экспертном совете |
в течение года |
педагоги |
М.В.Уфимцева |
||
3.7. |
— методических материалов, статей, выступлений, конкурсных материалов педагогов ОО, заведующих школьных библиотек, методистов |
в течение года |
педагоги ОО, заведующие библиотек |
методисты |
||
3.8. |
— аттестационных материалов педагогов учреждений образования, аттестующихся на высшую, первую квалификационную категорию |
октябрь-ноябрь, январь-февраль |
эксперты |
М.В.Уфимцева, ответственные за аттестацию в ОО |
||
4. |
Анализ |
|||||
4.1. |
— (цифровой анализ) участия педагогов и руководителей в профессиональных конкурсах, грантах: ПНПО, «Наш новый учитель» и др. |
август-сентябрь |
педагоги |
А.С.Балобанова |
||
4.2. |
— потребности ОО в учебниках и учебно-методической литературе |
сентябрь-октябрь |
библиотекари, методист |
Г.Г.Ибрагимова |
||
4.3. |
— результатов тестирования по английскому языку учащихся 4,6, 8 классов |
по приказу МО и Н РТ |
учителя -предметники |
А.С.Балобанова |
||
4.4. |
— итогов аттестации работников образования в 2021-2022 учебном году |
апрель, май |
учителя -предметники |
М.В.Уфимцева |
||
4.5. |
— результатов участия обучающихся в олимпиадах по курируемым учебным предметам различного уровня |
май-июнь |
учителя -предметники |
А.С.Балобанова, методисты |
||
4.6. |
— участия педагогов в конкурсном движении |
в течение года |
педагоги ОО |
А.С.Балобанова, методисты |
||
4.7. |
— информационных материалов на сайтах, в научно-методических изданиях по актуальным проблемам: — по организации аттестациипедагогических кадров, — по инновационной деятельности; — по современному уроку и др. |
в течение года |
методисты |
методисты |
||
4.8. |
— результатов итоговой аттестации учащихся |
август-сентябрь |
педагоги-предметники |
методисты |
||
4.9. |
-реализации национального проекта «Образование» |
в течение года |
образовательные организации |
М.В.Уфимцева |
||
4.10. |
— планов работы муниципальных методических объединений |
сентябрь |
руководители ММО |
методисты |
||
4.12. |
— работы за учебный год по курируемым направлениям деятельности, планирование работы на следующий учебный год |
сентябрь |
методисты |
методисты |
||
4.13. |
работы сайтов ОУ в ГИС «Электронное образование в РТ» (наполнение, соответствие требованиям законодательства, исполнение законодательства по защите ПД) |
в течение года |
образовательные организации |
Л.Г.Косолапова |
||
5. |
Информационное сопровождение |
|||||
5.1. |
— деятельности по взаимообмену учебной литературой между ОО |
август, сентябрь |
библиотекари
|
Г.Г.Ибрагимова |
||
5.2. |
— участия образовательных организаций на муниципальном этапе республиканской акции «Подари книге вторую жизнь» |
июль — октябрь |
учащиеся, родители, педагоги |
Г.Г.Ибрагимова |
||
5.3. |
— педагогов по подготовке материалов к республиканскому конкурсу «Пятьдесят инновационных идей для Республики Татарстан» в номинациях «Инновации в образовании» и «Перспектива» |
октябрь |
педагоги учреждений образования |
А.С.Балобанова |
||
5.4. |
— подписки на издания периодической печати в ОО |
февраль, август |
библиотекари |
Г.Г.Ибрагимова |
||
5.5. |
— организации методической работы в ОО |
в течение года |
заместители директора ОО |
методисты |
||
5.6. |
— педагогов-участников профессиональных конкурсов |
в течение года |
педагоги учреждений образования |
методисты |
||
5.7. |
— реализации городских, региональных, федеральных проектов |
в течение учебного года |
педагоги |
методисты |
||
5.8. |
— педагогов — участников профессионального конкурса «Учитель года-2022» |
в течение года |
педагоги |
методисты |
||
5.9. |
— деятельности школьных и муниципальных методических объединений |
в течение года |
руководители ММО |
методисты |
||
5.10. |
— педагогов и руководителей ОО — участников профессиональных конкурсов |
в течение года |
педагоги учреждений образования |
А.С.Балобанова, А.А.Балобанова |
||
5.11. |
— аттестации педагогических работников |
в течение года |
педагоги учреждений образования |
М.В.Уфимцева |
||
5.12. |
— введения ФГОС ОВЗ в ОО |
в течении года |
педагоги учреждений образования |
специалисты, методисты |
||
5.13. |
— деятельности учителей математики по актуальным вопросам обучения математике |
1 раз в месяц |
учителя математики учреждений образования |
Л.Г.Косолапова |
||
5.14. |
— реализации национального проекта «Образование» |
в течение года |
руководители ОО |
М.В.Уфимцева |
||
6. |
Создание/обновление банков (баз) данных |
|||||
6.1. |
— руководителей ММО по учебным предметам |
август – сентябрь |
педагоги |
А.С.Балобанова, методисты |
||
6.2. |
учителей-предметников |
сентябрь |
педагоги |
методисты |
||
6.3. |
— данных вновь назначенных руководителей учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, ответственных за аттестацию педагогических кадров |
сентябрь |
заместители директоров ОО, УДО, старшие воспитатели ДОУ |
М.В.Уфимцева |
||
6.4. |
— кадрового состава и материально-технической базы школьных библиотек |
сентябрь – октябрь |
методист |
Г.Г.Ибрагимова |
||
6.5. |
— сформированных заказов на учебники регионального и федерального перечней на 2021-2022 учебный год |
декабрь март |
образовательные организации, библиотекари |
Г.Г.Ибрагимова |
||
6.6. |
— участников ГИА (государственной итоговой аттестации) |
ноябрь-июль |
образовательные организации |
М.В.Уфимцева
|
||
6.7. |
— одаренных детей, учет их достижений |
в течение года |
заместители директоров ОО |
методисты |
||
6.8. |
|
|
|
А.С.Балобанова |
||
6.9. |
— работников ГИА (государственной итоговой аттестации) |
ноябрь-июль |
образовательные организации |
М.В. Уфимцева |
||
7. |
Консультирование |
|||||
7.1. |
— по инновационной деятельности |
в течение года |
педагогическая общественность |
А.С.Балобанова |
||
7.2. |
— по вопросам аттестации педагогических кадров |
в течение года |
педагогическая общественность |
М.В.Уфимцева |
||
7.3. |
— по вопросам методического сопровождения в предметных областях |
в течении года |
педагогическая общественность |
методисты |
||
7.4. |
— по вопросам национального образования |
в течение года |
педагогическая общественность |
А.А.Балобанова |
||
7.5. |
— по вопросам участия в конкурсах профессионального мастерства, грантах |
в течение года |
педагогическая общественность |
А.С.Балобанова |
||
7.6. |
— по вопросам научно-исследовательской работы учителей, организации их публикаций в научно-методических изданиях |
в течение года |
педагогическая общественность |
методисты |
||
7.7. |
Требования, предъявляемые к формированию карты результативности аттестуемого педагога |
ноябрь, март |
заместители директора, старшие воспитатели, кураторы аттестации педагогов |
М.В.Уфимцева |
||
7.8. |
Подготовка конкурсных мероприятий в рамках проведения профессионального конкурса «Учитель года-2022» |
октябрь, февраль, март |
учителя-конкурсанты, методисты |
А.С.Балобанова |
||
8. |
Инструктивно-методические совещания |
|||||
8.1 |
Обучающий семинар по работе в ЭО/повышение квалификации |
сентябрь |
заместители руководителей ОО |
М.В.Уфимцева |
||
8.2. |
Инструктивный семинар «Проведение школьного этапа предметных олимпиад школьников» |
сентябрь |
заместители руководителей ОО |
А.С.Балобанова |
||
8.3. |
Обучающие семинары по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации для педагогов |
по плану ММО |
учителя |
методисты |
||
8.4. |
Обучающий семинар «Изменения в процедуре аттестации» |
октябрь |
заместители руководителей ОО |
М.В.Уфимцева |
||
8.5. |
Инструктивный семинар «Проведение муниципального этапа конкурса «Учитель года-2022» |
октябрь |
заместители руководителей ОО |
А.С.Балобанова |
||
8.6. |
Обучающий семинар для членов экспертной комиссии «Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников» |
ноябрь |
заместители руководителей ОО |
М.В.Уфимцева |
||
8.7. |
Инструктивный семинар «Формирование документации и прием заявок на участие учителей в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям Республики Татарстан за достижение в педагогической деятельности» |
февраль |
заместители руководителей ОО, педагоги-участники |
А.С.Балобанова |
||
8.8. |
Круглый стол «Модель профессионального роста педагогического работника» |
апрель |
заместители руководителей ОО |
М.В.Уфимцева |
||
8.9. |
Совещания заместителей директоров по национальному образованию и воспитанию |
в течение учебного года, по отдельному плану |
заместители руководителей по НО |
А.А.Балобанова |
||
8.10. |
Обучающие семинары тьюторов по электронному образованию |
один раз в месяц в течение года |
ответственные за электронное образование |
|
||
8.11. |
Обучающие проблемные семинары по введению ФГОС ООО на уроках химии |
в течение года |
учителя химии |
руководитель ММО |
||
8.12. |
Обучающие проблемные лаборатории по подготовке к ГИА по английскому языку |
в течение года |
учителя английского языка |
А.С.Балобанова, руководитель ММО |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки и место проведения |
Категория участников |
Ответственные |
1. |
Реализация муниципальных проектов |
|||
1.1. |
Проект «Школа педагогических стартапов молодых педагогов» |
по плану методиста |
молодые педагоги |
А.С.Балобанова |
1.2. |
Программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков и других языков Республики Татарстан в Елабужском муниципальном районе на 2017-2021 годы» |
по плану методиста |
педагоги, обучающиеся, родители |
А.А.Балобанова |
1.3. |
Проект «Школа внутреннего аттестационного эксперта» |
по плану методиста |
педагоги |
М.В.Уфимцева |
1.4. |
Проект «Методическое сопровождение профессионального совершенствования школьных библиотекарей» |
по плану методиста |
педагоги, обучающиеся, родители |
Г.Г.Ибрагимова |
2. |
Реализация активных дифференцированных форм с целью развития потенциала педагогического сообщества |
|||
2.1. |
Конкурс методических разработок для учителей иностранного языка «Лучшая методика подготовки к государственной итоговой аттестации по иностранному языку» |
по плану ММО учителей иностранного языка |
учителя иностранного языка |
А.С.Балобанова |
2.2. |
Методический совет |
по отдельному плану |
педагогическая общественность |
А.С.Балобанова |
2.3. |
Экспертный совет |
по особому плану |
педагогическая общественность |
М.В.Уфимцева |
2.4. |
Конкурс методических разработок «Преподавания уроков родного языка в разных уровнях преподавания (родной русский, родной татарский, государственный татарский)» |
по плану ММО учителей родного языка |
учителя родного языка |
А.А.Балобанова |
2.5. |
Круглый стол «Роль школьной библиотеки в формировании читательской грамотности учащихся в условиях ФГОС» |
апрель |
школьные библиотекари |
Г.Г.Ибрагимова |
3. |
Методические маршруты в рамках консалтинговой поддержки общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты |
|||
3.1. |
Коучинг в ОО аутсай-дерах |
сентябрь-октябрь |
управленческая команда, руководители ШМО школ с низкими результатами |
методисты |
3.2. |
Коуч сеты по актуальным проблемам повышения качества образования ОО |
в течение года |
руководители школ с низкими результатами |
методисты |
3.3. |
Консалтинг «Экстренная помощь руководителю» |
в течение года |
руководители школ с низкими результатами |
методисты |
3.4. |
«Методический десант» |
в течение года |
зам.директора, учителя-предметники школ с низкими результатами |
специалисты, методисты |
4. |
Муниципальные методические объединения. Развитие педагогических компетенций педагогов как одно из основных условий обеспечения качества образования |
|||
4.1 |
учителей иностранного языка |
|||
4.1.1. |
Развитие педагогических компетенций педагогов как одно из основных условий обеспечения качества образования |
август |
учителя иностранного языка |
А.С.Балобанова |
4.1.2. |
Деятельность педагога по подготовке обучающихся к олимпиадам как средство выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей школьников |
ноябрь |
учителя иностранного языка |
А.С.Балобанова |
4.1.3. |
Деятельность педагога при подготовке обучающихся к ГИА |
декабрь |
учителя иностранного языка |
А.С.Балобанова |
4.1.4. |
Проектированию воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности |
март |
учителя иностранного языка |
А.С.Балобанова |
4.1.5. |
Проектировочные компетенции педагога. Презентация инновационного проекта |
май |
учителя иностранного языка |
А.С.Балобанова |
4.2 |
учителей родного языка |
|||
4.2.1. |
Туган тел һәм әдәбият укытучысының иҗат лабораториясе үстерү |
август |
учителя родного языка и литературы |
А.А.Балобанова |
4.2.2. |
Укучыларны туган тел һәм әдәбяиттан олимпиадаларга әзерләү |
ноябрь |
учителя родного языка и литературы |
А.А.Балобанова |
4.2.3. |
Туган тел һәм әдәбият укытучысы эшчәнлегенә методик күзлектән караш |
январь |
учителя родного языка и литературы |
А.А.Балобанова |
4.2.4. |
Туган тел һәм әдәбият дәресләренең нәтиҗәлелеге |
март |
учителя родного языка и литературы |
А.А.Балобанова |
4.2.5. |
2021-2022 нче уку елында башкарылган эшләрне йомгаклау |
май |
учителя родного языка и литературы |
А.А.Балобанова |
4.3. |
учителей русского языка и литературы |
|||
4.3.1. |
Задачи ММО в условиях реализации ФГОС |
август |
учителя русского языка и литературы |
М.В.Уфимцева |
4.3.2. |
Современные подходы к организации образовательного процесса |
ноябрь |
учителя русского языка и литературы |
М.В.Уфимцева |
4.3.3. |
Мониторинг формирования универсальных учебных действий |
январь |
учителя русского языка и литературы |
М.В.Уфимцева |
4.3.4. |
Использование приёмов современных образовательных технологий при конструировании урока |
март |
учителя русского языка и литературы |
М.В.Уфимцева |
4.3.5. |
Подведение итогов за 2021-2022 учебный год |
май |
учителя русского языка и литературы |
М.В.Уфимцева |
4.4. |
учителей математики |
|||
4.4.1. |
Повышение качества математического образования в ЕМР: достижения, проблемы, перспективы |
август |
учителя математики |
Л.Г.Косолапова |
4.4.2. |
Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественного образования |
ноябрь |
учителя математики |
Л.Г.Косолапова |
4.4.3. |
Активные формы работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО |
январь |
учителя математики |
Л.Г.Косолапова |
4.4.4. |
Методические особенности организации и содержания систематического и итогового повторения курса математики |
март |
учителя математики |
Л.Г.Косолапова |
4.4.5. |
Подведение итогов работы ММО математиков за 2020-2021 уч.год. |
май |
учителя математики |
Л.Г.Косолапова |
4.5. |
учителей информатики и ИКТ |
|||
4.5.1. |
Проблемы повышения качества образовательного процесса. Поиск оптимальных решений |
август |
учителя информатики |
Л.Г.Косолапова |
4.5.2. |
Организация современного образовательного процесса. Необходимые навыки для учащихся в 21 веке |
ноябрь |
учителя информатики |
Л.Г.Косолапова |
4.5.3. |
Эффективные практики работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС |
январь |
учителя информатики |
Л.Г.Косолапова |
4.5.4. |
Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности |
март |
учителя информатики |
Л.Г.Косолапова |
4.5.5. |
Перспективы развития внеклассной и внеурочной деятельности по информатике |
май |
учителя информатики |
Л.Г.Косолапова |
4.6. |
учителей физики |
|||
4.6.1. |
Организация и планирование работы ММО учителей физики на новый учебный год. |
август |
учителя физики |
Л.Г.Косолапова |
4.6.2. |
Самообразование и повышение личной компетенции учителя |
ноябрь |
учителя физики |
Л.Г.Косолапова |
4.6.3. |
Педагогические технологии, способствующие формированию ключевых компетенций обучающихся в условиях ФГОС |
январь |
учителя физики |
Л.Г.Косолапова |
4.6.4. |
Развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся во внеурочное время |
март |
учителя физики |
Л.Г.Косолапова |
4.6.5. |
Некоторые вопросы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Итоги года. Подготовка лабораторного оборудования к ОГЭ. |
май |
учителя физики |
Л.Г.Косолапова |
4.7. |
учителей химии |
|||
4.7.1. |
Актуальные проблемы химического образования в современной школе |
август |
учителя химии |
М.В.Уфимцева |
4.7.2. |
Применение инновационных технологий с целью повышения качества знаний |
ноябрь |
учителя химии |
М.В.Уфимцева |
4.7.3. |
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке химии |
январь |
учителя химии |
М.В.Уфимцева |
4.7.4. |
Методические основы организации работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса. Креативность личности |
март |
учителя химии |
М.В.Уфимцева |
4.7.5. |
Подведение итогов работы ММО учителей химии за 2021-2022уч.год.Подготовка лабораторного оборудования к ОГЭ |
май |
учителя химии |
М.В.Уфимцева |
4.8. |
учителей биологии |
|||
4.8.1. |
Современный педагог: профессионализм, компетентность, эффективность |
август |
учителя биологии |
М.В.Уфимцева |
4.8.2. |
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетентностей учащихся |
ноябрь |
учителя биологии |
М.В.Уфимцева |
4.8.3. |
Методические основы организации работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса. Креативность личности |
январь |
учителя биологии |
М.В.Уфимцева |
4.8.4. |
Использование групповых технологий на уроках биологии как средство повышения познавательнойактивности обучающихся |
март |
учителя биологии |
М.В.Уфимцева |
4.8.5. |
Подведение итогов работы ММО учителей биологии за 2021-2022уч.год |
май |
учителя биологии |
М.В.Уфимцева |
4.9. |
учителей географии |
|||
4.9.1. |
Современный педагог: профессионализм, компетентность, эффективность |
август |
учителя географии |
Г.Г.Ибрагимова |
4.9.2. |
Деятельность педагога по подготовке обучающихся к олимпиадам как средство выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей школьников |
ноябрь |
учителя географии |
Г.Г.Ибрагимова |
4.9.3. |
Актуальные вопросы при подготовке к итоговой аттестации по географии |
январь |
учителя географии |
Г.Г.Ибрагимова |
4.9.4. |
Формирование функциональной грамотности на уроках химии |
март |
учителя географии |
Г.Г.Ибрагимова |
4.9.5. |
Подведение итогов работы ММО учителей географии за 2020-2021уч.год |
май |
учителя географии |
Г.Г.Ибрагимова |
4.10. |
учителей истории и обществознания |
|||
4.10.1. |
Воспитание вызовы времени и векторы развития |
август |
учителя истории и обществознания |
Г.Г.Ибрагимова |
4.10.2. |
Гуманитарное образование в контексте реализации приоритетных национальных проектов |
ноябрь |
учителя истории и обществознания |
Г.Г.Ибрагимова |
4.10.3. |
Метапредметныйподходв преподавании истории и обществознания. |
январь |
учителя истории и обществознания |
Г.Г.Ибрагимова |
4.10.4. |
Аналитика и практика: нестандартный подход к написанию сочинения по обществознанию. |
март |
учителя истории и обществознания |
Г.Г.Ибрагимова |
4.10.5. |
Цифровизация в системе гуманитарного образования. |
май |
учителя истории и обществознания |
Г.Г.Ибрагимова |
4.11. |
учителей технологии |
|||
4.11.1. |
Совершенствование профессиональной компетентности учителя технологии |
август |
учителя технологии |
А.А.Балобанова |
4.11.2. |
Приоритетные направления развития технологического образования |
ноябрь |
учителя технологии |
А.А.Балобанова |
4.11.3. |
Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества преподавания технологии |
январь |
учителя технологии |
А.А.Балобанова |
4.11.4. |
Методические основы организации работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса. Креативность личности |
март |
учителя технологии |
А.А.Балобанова |
4.11.5. |
Подведение итогов работы ММО учителей технологии за 2021-2022 уч.год. |
май |
учителя технологии |
А.А.Балобанова |
4.12. |
учителей физической культуры |
|||
4.12.1. |
Роль физической культуры в формировании ЗОЖ и условиях реализации подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений в выполнении нормативов ВФСК «ГТО» |
август |
учителя физической культуры |
А.А.Балобанова |
4.12.2. |
Методические основы организации работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса. Креативность личности |
ноябрь |
учителя физической культуры |
А.А.Балобанова |
4.12.3. |
Дифференциация на уроках физической культуры: учет физических возможностей, отклонений в здоровье, интересов учащихся к определенным видам деятельности |
январь |
учителя физической культуры |
А.А.Балобанова |
4.12.4. |
Обоснованность выбора сочетания различных типов урока и форм обучения в преподавании физической культуры в условиях формирования функциональной грамотности для наилучшего соответствия особенностям обучающихся |
март |
учителя физической культуры |
А.А.Балобанова |
4.12.5. |
Подведение итогов работы ММО учителей физической культуры за 2021-2022уч.год |
май |
учителя физической культуры |
А.А.Балобанова |
4.13. |
учителей ОБЖ |
|||
4.13.1. |
Дифференцированный подход к обучению учащихся на урокахОБЖ |
август |
учителя ОБЖ |
А.С.Балобанова |
4.13.2. |
Методические основы организации работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса |
ноябрь |
учителя ОБЖ |
А.С.Балобанова |
4.13.3. |
Воспитательный потенциал предметной области «ОБЖ» |
январь |
учителя ОБЖ |
А.С.Балобанова |
4.13.4. |
Развитие ведущих учебных умений на уроках как путь личностного роста учащихся |
март |
учителя ОБЖ |
А.С.Балобанова |
4.13.5. |
Подведение итогов работы ММО учителей ОБЖ за 2021-2022уч.год |
май |
учителя ОБЖ |
А.С.Балобанова |
4.14. |
учителей музыки |
|||
4.14.1. |
Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации ФГОС по музыке |
август |
учителя музыки |
А.А.Балобанова |
4.14.2. |
Внедрение системно-деятельностного подхода в обучении; использование инновационных технологий для повышения качества образования |
ноябрь |
учителя музыки |
А.А.Балобанова |
4.14.3. |
Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы |
январь |
учителя музыки |
А.А.Балобанова |
4.14.4. |
Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы. |
март |
учителя музыки |
А.А.Балобанова |
4.14.5. |
Подведение итогов работы ММО музыки за 2021-2022 уч.год |
май |
учителя музыки |
А.А.Балобанова |
4.15. |
учителей ИЗО |
|||
4.15.1. |
Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации ФГОС по музыке |
август |
учителя ИЗО |
А.А.Балобанова |
4.15.2. |
Внедрение системно-деятельностного подхода в обучении;использование инновационных технологий для повышения качестваобразования |
ноябрь |
учителя ИЗО |
А.А.Балобанова |
4.15.3. |
Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы |
январь |
учителя ИЗО |
А.А.Балобанова |
4.15.4. |
Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы |
март |
учителя ИЗО |
А.А.Балобанова |
4.15.5. |
Подведение итогов работы ММО музыки за 2021-2022 уч.год |
май |
учителя ИЗО |
А.А.Балобанова |
4.16. |
учителей начальных классов |
|||
4.16.1. |
Современный педагог: профессионализм, компетентность, эффективность |
август |
учителя начальных классов |
Р.Ж.Яруллина |
4.16.2. |
Инновационный подход к организации контрольно — оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО |
ноябрь |
учителя начальных классов |
Р.Ж.Яруллина |
4.16.3. |
Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД |
январь |
учителя начальных классов |
Р.Ж.Яруллина |
4.16.4. |
Поиск и поддержка одаренных детей |
март |
учителя начальных классов |
Р.Ж.Яруллина |
4.16.5. |
Результаты деятельности педагогов начальной школы по совершенствованию образовательного процесса |
май |
учителя начальных классов |
Р.Ж.Яруллина |
4.17. |
Для школьных библиотекарей |
|||
4.17.1 |
Воспитательный потенциал современной школьной библиотеки: основные факторы развития |
август |
школьные библиотекари |
Г.Г.Ибрагимова |
4.17.2 |
Исследовательская работа в школе: роль библиотекаря |
ноябрь |
школьные библиотекари |
Г.Г.Ибрагимова |
4.17.3 |
Цифровизация — средство, гуманизация – цель современного информационно-библиотечного обслуживания школьников». |
февраль |
школьные библиотекари |
Г.Г.Ибрагимова |
4.17.4 |
Участие школьных библиотек в проектах по продвижению подросткового чтения |
апрель |
школьные библиотекари |
Г.Г.Ибрагимова |
4.17.5. |
Анализ работы библиотек школ района за 2021-2022 учебный год и перспективы развития. |
май |
школьные библиотекари |
Г.Г.Ибрагимова |
5. |
Заседания Методического совета Управления образования |
|||
5.1. |
Воспитание: вызовы времени и векторы развития |
август |
методисты, руководители ОО, педагоги |
А.С.Балобанова |
5.2. |
Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения |
ноябрь |
методисты, руководители ОО, педагоги |
А.С.Балобанова |
5.3. |
Работа с одаренными детьми в условиях реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» |
январь |
методисты, руководители ОО, педагоги |
А.С.Балобанова |
5.4. |
Личностный и профессиональный рост педагога |
апрель |
методисты, руководители ОО, педагоги |
А.С.Балобанова |
6. |
Проводимые мероприятия |
|||
6.1. |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений |
сентябрь |
обучающиеся, учителя русского языка и литературы |
М.В.Уфимцева |
6.2. |
Муниципальный этап республиканского конкурса среди команд обучающихся национальных школ ЕМР, посвященный национальному празднику татарского народа «Сөмбелә» |
октябрь |
руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся |
А.А.Балобанова |
6.3. |
Муниципальный этап IX Межрегионального фестиваля-конкурса им. Сары Садыковой |
октябрь |
руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся |
А.А.Балобанова |
6.4. |
Муниципальный этап V межрегиональной научно-практической конференции «Шәҗәрәләр- нәсел агачы» |
ноябрь |
руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся |
А.А.Балобанова |
6.5. |
Муниципальный этап предметных олимпиад всероссийской олимпиады школьников, республиканской олимпиады школьников |
ноябрь-декабрь |
обучающиеся, педагоги |
методисты |
6.6. |
Проведение муниципального конкурса «Учитель родного языка -2022» |
ноябрь-декабрь |
педагоги |
А.С.Балобанова, методисты |
6.7. |
Проведение муниципального этапа конкурса «Мастер –класс учителей родного языка» |
декабрь |
педагоги |
А.А.Балобанова |
6.8. |
Муниципальный этап республиканской научно-практической конференции им. Мусы Джалиля |
декабрь |
руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся |
А.А.Балобанова |
6.9. |
Муниципальный этап республиканских январских педагогических чтений им. Р.Фахретдина |
январь |
руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся |
А.А.Балобанова |
6.10. |
Проведение муниципальной математической олимпиады учащихся 6-х классов |
февраль |
обучающиеся 6 классов, педагоги |
|
6.11. |
Муниципальный этап республиканской научно-практической конференции школьников им.Ш.Марджани |
февраль |
руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся |
А.А.Балобанова |
6.12. |
Муниципальные конкурсы в рамках республиканской акции «Неделя химии в школе» |
февраль |
обучающиеся, учителя химии |
М.В.Уфимцева |
6.13. |
Муниципальный этап республиканской научно-практической конференции школьников им. Л.Н.Толстого |
февраль |
обучающиеся, учителя русского языка и литературы |
М.В.Уфимцева |
6.14. |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» |
март |
обучающиеся, педагоги |
М.В.Уфимцева |
6.15. |
Муниципальный этап XVI Межрегиональных юношеских научно-исследовательских чтений имени К. Насыйри |
март |
руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся |
А.А.Балобанова |
6.16. |
Общественные слушания учителей |
март |
руководители ОО |
А.С.Балобанова |
6.17. |
Торжественная церемония награждения талантливой молодежи ЕМР |
май |
обучающиеся – победители олимпиад |
А.С.Балобанова |
6.18. |
Муниципальный этап республиканского творческого фестиваля им. Г.Афзала |
май |
руководители ОО, заместители руководителей по НО, педагоги и учащиеся |
А.А.Балобанова |
6.19. |
Муниципальный конкурс чтецов, посвященный Дню Победы |
май |
обучающиеся, педагоги |
М.В.Уфимцева |
7. |
Организация работы |
|||
7.1. |
— по реализации федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ |
в течение года |
обучающиеся – победители олимпиад |
А.С.Балобанова |
7.2. |
— по направлению учащихся на республиканские олимпиады |
в течение года |
обучающиеся – победители олимпиад |
методисты |
7.3. |
— по направлению учащихся в профильные лагеря. |
в течение года |
обучающиеся – победители олимпиад |
методисты |
7.4. |
— по направлению учащихся на учебно-тренировочные сборы по подготовке к предметным олимпиадам школьников |
в течение года |
обучающиеся – победители олимпиад |
методисты |
7.5. |
— по составлению и проверке пробных тестирований в формате ОГЭ, ЕГЭ учащихся по предметам |
в течение года |
педагоги |
методисты |
7.6. |
— по реализации ведомственной целевой программы «Русский язык в Татарстане» |
в течение учебного года |
руководители ОО, учителя русского языка и литературы |
М.В.Уфимцева |
8 |
Методические мероприятия на базе общеобразовательных организаций |
|||
8.1. |
Международный форум полилингвального образования на базе МАОУ «Полилингвальный образовательный комплекс «Адымнар-Алабуга» ЕМР РТ |
2-3.11.2021 |
Преподаватели ЕИ К(П)ФУ, учителя начальных классов, учителя-предметники |
А.С.Балобанова, А.А.Балобанова,Н.Д.Курамшин |
8.2. |
XI региональный фестиваль педагогических инноваций «Ориентация на будущие поколения: формирование функциональной грамотности как основа развития ключевых компетенций школьника XXI века» на базе МБОУ «СОШ №9» ЕМР РТ |
26.11.2021 |
преподаватели вузов, директора школ, зам. директора по УВР и ВР, руководители ММО и ШМО, учителя-предметники |
А.С.Балобанова, В.Н.Вегера
|
8.3. |
Муниципальный методический день «Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения» на базе МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ |
26.11.2021 |
педагоги школ, зам. директора по ВР, УВР |
М.В.Уфимцева, Р.Д.Оленева |
8.4. |
Муниципальный методический день «Современный взгляд на педагогические аспекты обучения и воспитания» на базе МБОУ «Старо-Юрашская СОШ» ЕМР РТ |
февраль, 2022г. |
учителя предметники, классные руководители |
А.А.Балобанова Ф.Т.Саляхутдинова |
8.5. |
Региональный семинар «Повышение качества и эффективности образования в условиях реализации ФГОС через формирование профессиональных компетенций педагогов школы и применение новых педагогических технологий» на базе МБОУ «СОШ №8» ЕМР РТ |
февраль, 2022г. |
заместители директора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники |
Л.Г.Косолапова, М.Н.Сафина |
8.6. |
Региональный семинар «Системный подход в организации образовательно-воспитательного пространства в условиях реализации программы воспитания» на базе МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ |
03.02.2022 |
заместители руководителя, учителя-предметники |
Г.Г.Ибрагимова, Е.Г.Чегодаева |
8.7. |
Региональный семинар «Развитие творческого потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности» на базе МБОУ «Яковлевская ООШ» ЕМР РТ |
15.02.2022 |
зам.директора по УР, учителя – предметники школ Елабужского, Набережночелнинского, Мамадышского, Нижнекамского, Мензелинского районов, руководители школьных методических объединений |
Л.Г.Косолапова, Е.Г.Карпова
|
8.8. |
Региональный методический семинар «Современный урок — основа эффективного и качественного образования в рамках работы центра естественно-научного профиля «Точка роста» на базе МБОУ «Костенеевская СОШ» ЕМР РТ |
15.02.2022 |
директора, зам. по УР, зам по УВР, педагоги общеобразовательных школ |
М.В.Уфимцева, Р.И.Гарифуллин |
8.9. |
Региональный методический семинар «Воспитание: вызовы времени и векторы развития школы» на базе МБОУ «СОШ №10» ЕМР РТ |
17.02.2022 |
учителя – предметники школ Елабужского, Набережночелнинского, Мамадышского, Нижнекамского, Мензелинского районов, руководители школьных методических объединений |
Г.Г.Ибрагимова, Р.К.Салихова
|
8.10 |
Муниципальный семинар #экология без границ «Применение современных технологий центра «Точка роста» в экологическом воспитании школьников» на базе МБОУ «Танаевская СОШ» ЕМР РТ» |
18.02.2022 |
заместители руководителей, руководители ММО, педагоги школ и дополнительного образования |
М.В.Уфимцева, А.В.Ким |
8.11 |
Муниципальный методический семинар «Точка роста» как ресурс формирования современных компетенций обучающихся» на базе МБОУ «Поспеловская средняя школа» ЕМР РТ |
18.02.2022 |
учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и «Центров Точек роста» |
М.В.Уфимцева, Ф.Т.Сулейманов
|
8.12 |
Муниципальный семинар «Возможности современного урока и в формировании ключевых компетенций обучающихся» на базе МБОУ «Мортовская ООШ» ЕМР РТ |
март,2022г. |
учителя татарского языка и литературы, русского языка и литературы, английского языка, начальных классов, истории, обществознания. физической культуры, ОБЖ, технологии, педагогов дополнительного образования |
А.А.Балобанова, Ф.В.Хадиев |
8.13 |
Региональный семинар «Формирование гибких компетенций у обучающихся через освоение образовательных программ, реализуемых на базе Центра «Точка роста» на базе МБОУ «Основная школа № 11» ЕМР РТ |
март, 2022г. |
обучающиеся 2-4, 5-9 классов, учителя начальных классов и учителя-предметники (научные руководители) |
М.В.Уфимцева, Н.В.Кожевникова |
8.14 |
Региональный методический семинар «Проектирование личностно-ориентированного урока, направленного на достижение планируемых результатов» на базе МБОУ «Лекаревская СОШ» ЕМР РТ |
03.03.2022 |
учителя родного (татарского), русского и английского языков, начальных классов, математики, зам. директора по воспитательной работе |
Л.Г.Косолапова, В.С.Кузьмин |
8.15 |
Региональный методический семинар «Создание творческой образовательной среды как условие развития личностного роста и творческой самореализации школьников» на базе МБОУ «СОШ №6» ЕМР РТ |
10.03.2022 |
заместители руководителя, учителя начальных классов, учителя-предметники |
Г.Г.Ибрагимова, Т.Н.Хайдукова
|
8.16 |
Муниципальный методический семинар «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях малокомплектной школы» на базе МБОУ «Старокуклюкская ООШ» ЕМР РТ |
18.03.2022 |
заместители директоров, классные руководители, руководители кружков |
А.А.Балобанова, Г.Р.Бахметова |
8.17 |
II региональная научно-практическая конференция исследовательских и творческих работ имени полного кавалера Ордена Славы, Ордена Красной звезды П.И.Захарова на базе МБОУ «Большешурнякская СОШ» ЕМР РТ |
апрель, 2022г. |
обучающиеся начального и среднего звена, учителя Родного (татарского), русского и английского языков, начальных классов, зам. директоров по учебной работе и воспитательной работе, учителя |
Л.Г.Косолапова, А.Л.Яруллин
|
8.18 |
IX региональная творческая конференция «Елабужский Парнас» на базе МБОУ «СОШ №9» ЕМР РТ |
06.04.2022 |
члены жюри, творческая интеллигенция, руководители, одарённые дети |
А.С.Балобанова, В.Н.Вегера
|
8.19 |
Муниципальный методический день молодого специалиста «Педагогический Олимп» на базе МБОУ «СОШ №9» ЕМР РТ |
15.04.2022 |
зам. директора по УВР, руководители ММО и ШМО, наставники, молодые учителя |
Л.Г.Косолапова, В.Н.Вегера
|
8.20 |
Региональные методические чтения «Ценность и роль культурно-образовательной деятельности в формировании национальной идентичности»на базе МБОУ «Гимназия №2» ЕМР РТ |
15.04.2022 |
преподаватели ЕИ К(П)ФУ, учителя начальных классов, учителя филологического и естественно-математического цикла РТ |
А.А.Балобанова, Р.Р.Аиров
|
8.21 |
II республиканские научно-исследовательские чтения имени ФазылаШаеха «Использование исторического и культурного наследия региона в национальном образовании, духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании учащихся» на базе МБОУ «Гимназия №1-Центр национального образования» ЕМР РТ |
16.04.2022 |
обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан, занимающиеся исследовательской и творческой деятельностью.
|
А.А.Балобанова, Г.Ф.Аслямова |
8.22 |
Региональная НПК и конкурс исследовательских работ для младших школьников «Наше наследие» на базе МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ |
16.04.2022 |
обучающиеся 1-4, 8-11 классов, учителя начальных классов и учителя-предметники (научные руководители) |
А.С.Балобанова, Е.Г.Чегодаева |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки и место проведения |
Категория участников |
Ответственные |
1. |
Банки данных: |
|||
1.1. |
— компьютерной, интерактивной, мультимедийной и оргтехнике учреждений образования |
сентябрь |
образовательные организации |
Л.Г.Косолапова |
1.2. |
— заданий для проведения контрольных мониторингов по предметам по выбору в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в 9, 11-х классах |
в течение года |
обучающиеся 9,11 классов |
методисты |
1.3. |
— педагогов-предметников |
сентябрь |
педагоги |
методисты |
1.4. |
— наличия квалификационных категорий у педагогических работников ЕМР |
в течение года |
педагоги |
М.В.Уфимцева |
1.5. |
— педагогических работников ЕМР о прохождении курсов повышения квалификации |
в течение года |
педагоги |
М.В.Уфимцева |
2. |
Консультации: |
|||
2.1. |
по вопросам работы внедряемых электронных информационных систем |
в течение года |
руководители ОО, педагоги, методисты |
Л.Г.Косолапова |
2.2. |
по вопросам работы на ПК, оргтехнике, в сети Интернет, программного обеспечения ПК |
в течение года |
руководители ОО, педагоги, методисты |
Л.Г.Косолапова |
2.3. |
по вопросам работы сайта ОО, УО |
в течение года |
руководители ОО, педагоги, методисты |
Л.Г.Косолапова |
3. |
Техническое сопровождение: |
|||
3.1. |
информационного наполнения сайта УО |
в течение года |
методисты |
Л.Г.Косолапова |
3.2. |
сбор, редактирование и настройка презентационного материала для проведения мероприятий |
в течение года |
руководители ОО, педагоги |
Л.Г.Косолапова |
3.3. |
изготовление презентационного материала к докладам, выступлениям, мероприятиям и т.д. |
в течение года |
управление образования |
методисты |
3.4. |
администрирование электронной почты пользователей Елабужского МР в системе почтового сервера @tatar.ru |
в течение года |
пользователи почтового сервера @tatar.ru |
Л.Г.Косолапова |
3.5. |
тьюторское сопровождение профилей и пользователей в системе «Электронное образование РТ» |
в течение года |
пользователи системы ЭО РТ |
Л.Г.Косолапова |
3.6. |
информационное и техническое сопровождение ежегодного социально-психологического он-лайн тестирования учащихся и мониторинга психологической безопасности образовательной среды в системе https://stats.test-edu.ru |
по приказу МО РТ |
обучающиеся 6-11 классов |
С.А.Корочкина, Л.Г.Косолапова, заместители директора |
3.7. |
Независимой оценки качества на bus.gov |
в течение года |
образовательные организации |
Л.Г.Косолапова |
РЕДАКЦИОННО – ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки и место проведения |
Категория |
Ответственные |
1. |
Инфографика |
август |
руководители ОО, методисты, педагоги |
О.Е.Юшкова, методисты |
2. |
Специальный выпуск газет «Новая Кама» и «Алабуга Нуры» (сбор материалов к августовской конференции работников образования и науки |
август |
педагогическая общественность, методисты |
Г.Г.Ибрагимова, методисты |
3. |
Специальный выпуск газет «Новая Кама» и «АлабугаНуры» (Сбор материалов праздничного мероприятия «День Учителя») |
сентябрь |
педагогическая общественность, методисты |
Г.Г.Ибрагимова, методисты |
4. |
Редакция материалов педагогов для публикаций в различных СМИ |
в течение учебного года |
педагогическая общественность, методисты |
методисты |
5. |
Сборник «Материалы муниципального конкурса методических разработок для учителей иностранного языка «Лучшая методика подготовки к государственной итоговой аттестации по иностранному языку» |
февраль-апрель |
учителя иностранного языка |
А.С.Балобанова |