ПредметыМузыка

Музыка

Музыка

  Отчет за 2015-2016 учебный год 

 План на 2016-2017 учебный год 

Квалификационные требования учителя музыки

1. НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

 

Учитель осуществляет профессиональную деятельность в разных типах учебных заведений:

 

- в общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего полного образования;

 

- в гимназиях, лицеях, колледжа;

 

- в учреждениях дополнительного образования;

 

- в учреждениях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

После специального обучения он может преподавать изучаемый предмет в среднем специальном образовательном учреждении или высшем.

 

2. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В соответствии с квалификацией учитель должен осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

 

- обучение по предмету;

 

- воспитание и развитие учащихся во внеурочной работе (кружковая работа, клубная, секции по интересам и т.п.;

 

- воспитательную деятельность классного руководителя;

 

- учебно-методическую работу или научно – методическую работу;

 

- работу с родителями;

 

- работу с учащимися с девиантным поведением со средовой дезаптацией.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ УМЕНИЯМ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

 

Имеет:

 

1. Музыкально – теоретическую подготовку.

 

2. Владеет игрой на музыкальных инструментах.

 

3. Знает особенности вокально-хоровой работы.

 

4. Владеет разнообразными современными методами музыкального воспитания.

 

5. Владеет элементами диагностики развития музыкальных способностей.

 

6. Формирует аналитические умения учащихся, музыкальное мышление (умение выделить главное, сравнивать, сопоставлять, аргументировать своё мнение, делать выводы и обобщения).

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЮ.

 

Учитель должен знать:

 

- основные разделы (области) психологической и педагогической науки (общая психология, социальная психология, теория и методика воспитательной работы, история педагогики); - основы биологии человека;

 

- основные психические процессы (познавательные процессы, память, мышление и воображение, волевые и эмоциональные процессы);

 

- понятия о психических свойствах и особенностях личности;

 

- психологические особенности их развития в процессе обучения, в том числе по музыке;

 

- психологические характеристики педагогического общения в разных формах учебного сотрудничества, его стилей, механизмы взаимодействия людей;

 

- психологические и дидактические особенности учебной деятельности учащихся по учебному предмету;

 

- специфику содержания и структуры педагогической деятельности учителя и его основных педагогических функций;

 

- основы теории социального управления (образовательными системами)

 

- изучать уровень развития личности каждого ученика, их мотивов, интересов, познавательных процессов, интеллекта, их воли, эмоциональной регуляции, самооценки и самосознания;

 

- определять характер межличностных отношений в группах учащихся, структуру межличностных предпочтений и отвержения, причины возможных конфликтов на основании наблюдений и специальных методик;

 

- прогнозировать возможные перспективы развития личности и способностей учеников на разных ступенях обучения;

 

- владеть основами педагогической техники;

 

- владеть рефлексивными умениями;

 

- владеть коммуникативными умениями;

 

- владеть универсальными управленческими способами деятельности (целеполагание, анализ, планирование, организация, измерение).

 

На основе интеграции специальных и психолого-педагогических знаний для осуществления профессиональных видов деятельности.

 

Учитель должен уметь:

 

- конструировать педагогическую модель каждого вида деятельности, процесса;

 

- реализовать педагогическую модель в практику;

 

- измерять эффективность вида деятельности и процесса;

 

- анализировать свою деятельность и деятельность учащихся.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

 

Учитель должен иметь:

 

- развитые профессионально-значимые качества (коммуникативные, организаторские, рефлексивные, перцептивные и др.);

 

- познавательные потребности и мотивы;

 

- потребности в самообразовании и самореализации.

 

 

 

 

 

 

 

Календарь мероприятий

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3